блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

Что обычно ломается в лазерных принтерах и МФУ?

Проблемы у принтеров бывают программные и аппаратные, «виновником» неприятности может стать пользователь, производитель (брак) или время, которое приводит в негодность любую, даже самую совершенную и надежную технику. Особенно, если не проводить ежегодное техническое обслуживание оргтехники.

Специалисты компании IT-Printer (https://itprinter.ru/services/repair-printer/) рассказали о самых частых поломках популярных моделей лазерных принтеров и копиров. Большую часть проблем можно решить на месте (особенно, если они связаны с программным обеспечением или операционной системой), в каких-то случаях достаточно заменить отдельные детали, в редких — потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.

В первую очередь нужно определить источник неполадки, для чего специалист должен лично осмотреть аппарат. Под фразой «помогите, у нас не печатает принтер!» могут скрываться самые разные проблемы. Иногда для диагностики достаточно одного взгляда опытного мастера, но порой приходится проводить специальное тестирование.

Программные проблемы
В эту категорию входит большая группа неполадок: программные ошибки, несовместимость с последней или, наоборот, устаревшей версией Windows (нет драйверов), проблемы при установке или переустановке, невозможность настроить сетевое подключение и т. п. Решением этих проблем должен заниматься системный администратор организации, но на них сегодня экономят. Поэтому сотрудники сами пытаются вернуть принтер к жизни. Это удается далеко не всегда.

Проблемы с бумагой
С копировальной техникой не всегда обращаются аккуратно. Плюс отдельные узлы стареют и отказываются работать так, как надо. Поэтому принтер начинает захватывать по несколько листов сразу либо зажевывать бумагу при печати. Может выйти из строя лоток автоподачи, после чего придется вставлять листы вручную по одному. Со временем при печати появляются черные либо белые полосы, краска кладется неравномерно или пачкает бумагу.
В первое время сотрудники сами пытаются бороться с этим: трясут картриджи, вытаскивают или вставляют их по несколько раз за сутки, застрявшую бумагу вытаскивают с чрезмерным усилием, забывая открыть заднюю крышку с фиксатором. В общем, делают только хуже.

Проблемы от экономии
Принтер, как и всякая техника, нуждается в регулярном обслуживании и замене отработанных узлов и механизмов. Но мало какая фирма соглашается тратить на это деньги до первой поломки. Иногда принтер, рассчитанный на несколько тысяч копий в месяц, работает почти круглые сутки напролет. Часто компании экономят на бумаге и тонере, приобретая слишком тонкую бумагу, неоригинальные картриджи или используют многократную кустарную заправку дешевым тонером.

Брак или поломка электроники — это относительно редко встречающая проблема. В таких случаях принтер обычно не подает признаков жизни. Стоит ли его чинить, или проще купить новое устройство — нужно решать в каждом конкретном случае.




Комментарии