На это есть несколько причин, считают специалисты студии разработки App2LAb, занимающейся созданием приложений для мобильной платформы от компании Apple.
Создание приложений под iOS в студии App2LAb выгодно потому, что:
1. По данным статистики, пользователи «яблочной» продукции более обеспеченные. Их ежемесячный доход дна 30-40% выше, чем у пользователей Andriod-устройств. Разница становится явной, если вспомнить, что iPhone 12 стоит как два-три средние зарплаты в провинции. Входной билет — iPhone SE 2020 — обойдется в 37 990 рублей. Многие предпочтут за эти деньги купить хороший Android-смартфон.
2. В экосистеме Apple пользователи не только более богатые, но и готовы чаще тратить деньги на платные приложения и платные функции. По некоторым исследованиям, 70% пользователей App Store хоть раз в жизни скачивали платные программы. Среди пользователей Google Play таких гораздо меньше — около 40%.
3. В Android-среде процветает пиратство, от которого страдают разработчики многих популярных платных игр и приложений. Пользователи предпочтут потратить свое время, чтобы найти взломанную версию программы, чем заплатить даже небольшую сумму.
4. Создание приложений под iOS обычно занимает в полтора-два раза меньше времени, чем под Android. Во-первых, Apple создала и поддерживает открытый язык программирования Swift для iOS и macOS. Хотя можно использовать и другие языки программирования. Во-вторых, линейка мобильных устройств ограничена полусотней актуальных моделей. В то же время в экосистеме Android десятки производителей выпускают в совокупности несколько сот моделей в год. В итоге процесс разработки и тестирования занимает гораздо больше времени.
В качестве яркого процесса данной стратегии можно назвать приложения для социальной сети Clubhouse. Прошел почти год с момента выхода первой публичной версии, но до сих пор есть только версия под iOS. Пользователи Android-телефонов пока оказались за бортом. Вряд ли дело в том, что компания за девять месяцев так и не сумела выпустить Android-версию. Видимо, у компании другие приоритеты.
В среднем на создание приложения уходит от 10 до 30 недель. На первом этапе обсуждается идея, анализируются потребности целевой аудитории, изучаются решения конкурентов. На втором этапе создается дизайнерский макет и внешний вид проекта. Третий этап самый длительный — время написания кода. Затем идет тестирование и, наконец, публикация в App Store.
Впрочем, иногда в приоритете должно быть Android-приложение. Если оно рассчитано на более широкий круг пользователей или заработок не является основной целью. В идеале, конечно, нужно выпускать версии для двух экосистем: так можно получить максимальный охват.