Плюсы и минусы электронных ценников с точки зрения покупателя

Электронные ценники существуют уже больше двух десятков лет, однако в России их по-прежнему используют в основном крупные торговые сети в больших городах. В провинции и в небольших магазинах все по-прежнему — бумажный ценник остается единственным вариантом.

В интернете можно найти много статей, где электронные ценники для магазинов оцениваются с точки зрения продавца. Разбираются разные проблемы, в том числе облегчение работы продавцов, вынужденные переписывать ценники, защищенность данных, стоимость ценников и необходимого оборудования и ПО. Давайте попробуем посмотреть на данный вопрос с точки зрения покупателя.

Забавно, но к электронным ценникам у покупателей в провинции доверия гораздо меньше, чем к бумаге. Это из разряда старой пословицы: «Без бумажки ты букашка, а с бумажкой — человек» и общего недоверия к электронным услугам. Когда есть что-то, написанное бумагой, оно считается незыблемым. К цифрам на экране доверия меньше.

В Сети ходит шутка про то, что ценники продавцы могут переписывать хоть десять раз на дню, просто нажимая пару кнопок. Поэтому когда покупатель приходит на кассу, ему пробивают товар по большей стоимости. И доказать ничего не получится, так как цифры на ценнике уже переписали. Разумеется, это так не работает.

Вторая претензия: плохо читаемые цифры. В большинстве случаев используется технология E-Ink (электронная бумага) для снижения энергопотребления. Она достаточно дорогая, поэтому ретейлеры используют дисплеи небольшого размера или с не самыми лучшими характеристиками. В этом плане распечатанный ценник пока оказывается в выигрыше.

Но в целом покупатели постепенно привыкают к электронным ценникам. В свою очередь, экраны становятся больше и лучше. Еще один плюс: возможность вывода на дисплей дополнительной информации. Новая технология позволит в будущем упростить взаимодействие покупателя с нужными ему товарами. Тем более, что уже производятся цветные E-Ink. Только стоят они пока очень дорого.




Поделиться заметкой: