Иметь собственный бизнес — это прибыльно и престижно. Но прежде, чем новый проект станет известным и начнет приносит крупный доход, предпринимателю предстоит пройти непростой путь.
С какими трудностями сталкивается начинающий бизнесмен
Самые распространенные проблемы, которые встречаются в начале пути каждому предпринимателю:
- нехватка практического опыта и теоретических знаний;
- финансовые трудности;
- высокие ставки по налогам;
- неумение планировать рабочий график;
- нехватка квалифицированных кадров;
- туманность перспектив развития компании.
Все эти препятствия преодолимы. Опыт набирается по мере работы. Недостающие знания можно получить, обратившись к специальной литературе и посещая тематические семинары. Также полезно узнать о чужом опыте, чтобы получить практические советы.
В первое время предприниматель делает работу и за менеджера, и за финансиста, и за технического специалиста. Хорошо, если человек досконально знает дело, за которое решил взяться. Например, начинающий предприниматель является мастером по изготовлению мебели и он решил открыть фирму соответствующего направления. Ему будет проще в финансовом плане, потому что в первое время не придется нанимать кого-то — он все может делать сам.
Если же у человека нет опыта, то в первую очередь нужно искать денежные средства, подбирать сотрудников. Здесь важно грамотно распорядиться стартовым бюджетом.
Но обоих случаях самое главное — привлечь и удержать клиентов, а значит, обеспечить прибыль. Для этого необходимо во всех подробностях проработать способы связи с клиентами и партнерами.
Важность самодисциплины
Успех начинающего бизнеса на 50% зависит от того, как предприниматель сумел организовать свое время. Успешные бизнесмены не тратят ни 1 минуты впустую — весь график у них распланирован.
Важная часть рабочего графика — это общение с клиентами. Сначала бизнесмену придется немало вложиться в рекламу, чтобы его фирма стала известной. Когда вокруг новой компании появляется сформировавшаяся клиентская база — многие предприниматели расслабляются и перестают уделять должного внимания общению с клиентами.
А ведь сегодня конкуренция на рынке очень высока, кроме того, ритм жизни ускорен до предела, и все требуется делать оперативно. Если клиент не сможет дозвониться — он просто наберет номер конкурента, и, возможно, в будущем будет обращаться к нему. Поэтому нужно всегда быть на связи и с клиентами, и с поставщиками товара и иными партнерами. Также нужно уметь дать грамотную консультацию по любым вопросам и быстро обрабатывать поступающие заявки. Лучше всего нанять для этого нескольких сотрудников.
Умение распоряжаться собственным временем, постоянное расширение знаний и приобретение новых навыков и круглосуточная связь с клиентами — это 3 основные составляющие будущего успеха. О третьей многие забывают, делая ставку только на качество товара или услуг, и терпят неудачу.
Наплыв клиентов принесет большой доход. И тогда проблемы с высокими налогами и недостатком финансов уйдут сами собой.