Почему для разработки успешного сайта нужно пройти путь длиной в семь шагов

Некоторые компании считают, что они и так умные, поэтому разрабатывают свои сайты с помощью собственных сотрудников, фрилансеров или небольших интернет-агентств. Такой подход оправдан, если компания не собирается использовать сайт в качестве действенного инструмента для бизнеса.

Если же нужен интернет-сайт, который будет генерировать прибыль прямо или опосредованно, будет помогать в развитии бизнеса, к созданию сайта нужно подходить обстоятельно. Заказывать сайт лучше у крупной конторы, у которой есть профессионалы разного профиля. Одни составляют грамотное ТЗ, другие делают дизайн, третьи программируют, четвертые верстают и т.д. В итоге получается продукт, который будет работать так, как нужно заказчику. Найти фрилансера, который сможет качественно выполнить все работы — невозможно.

Подготовка
Прежде чем составлять ТЗ, нужно провести анализ бизнеса, выявить целевую аудиторию, ее запросы и пожелания. Если у компании уже есть сайт, анализируются его слабые и сильные стороны. Также с заказчиком обсуждают новые инструменты и возможности по взаимодействию «сайт–клиент».

Составление ТЗ
Техническое задание — это самый важный документ, определяющий конкретный план действий, а также примерный внешний вид и структуру сайта, наличие сервисов и интеграций. Прежде чем заказать сайт, нужно согласовать ТЗ.

Создание проекта и прототипа
На третьем шаге создается проект сайта с навигацией и подробной структурой: меню, страницы, разделы. Проект сразу же прорабатываются с точки зрения юзабилити и SEO-оптимизации.

Разработка, дизайн и верстка
На этом этапе схематичный проект превращается в сверстанный макет главной страницы и нескольких внутренних страниц. Дизайн утверждается, проверяется с точки зрения удобства для пользователя, насколько хорошо он смотрится на мобильных устройствах и т.п.

Создание сайта
В дело вступают программисты, которые дизайн «натягивают» на структуру сайта, создавая готовое решение (обычно на базе одной из CMS). Сразу же подключаются все необходимые сервисы и инструменты, отвечающие за функционал.

Финальная проверка
Готовый сайт нужно протестировать с самых разных сторон, опробовать функционал, найти все возможные ошибки. После этого сайт заливается на хостинг и запускается в интернете.

Поддержка и развитие
К сожалению, многие заказчики седьмой шаг считают излишним, а зря. Новый сайт как никто нуждается в продвижении. Иначе удобный и полезный сайт может оказаться не восстребован у потенциальных клиентов. Кроме того, в первые месяцы своего существования сайт легко модернизировать или улучшить. Со всем этим лучше всего справятся создатели сайта, а не сторонняя компания.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *