блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

Как правильно: Мегафон или МегаФон, Wifire или WiFire, Теле2 или Tele2?

Какая разница? — воскликнете вы. И будете правы и неправы одновременно. С точки зрения обывателя оба варианта равнозначны. Но маркетологи этих компаний с вами категорически не согласятся. Они пишут названия компаний и брендов по своим правилам. И навязывают эту точку зрения другим.

Мне часто приходится читать различные пресс-релизы компаний. «Ростелеком» и МегаФон (да, нужно писать с большой буквой «Ф» и без кавычек — но об этом позже) называют себя без титулов. А МТС первый абзац всегда начинает так: «МТС, ведущий телекоммуникационный оператор в России...». «ЭР-Телеком Холдинг» в свою очередь именует себя, как «Национальный оператор информационно-коммуникационных услуг».

Но сегодня мы поговорим не о титулах, а о том, как правильно писать названия телекоммуникационных компаний и их брендов (по мнению рекламщиков). Для примера мы взяли десять популярных телеком-операторов.

«Билайн» (Beeline)
Это не компания, а торговая марка. Бренд принадлежит компании «Вымпелком-Коммуникации» или сокращенно «ВымпелКом» («К» с прописной).

МегаФон
Пиарщики компании считают, что если в тексте упоминается бренд, то нужно писать без кавычек, если название компании — в кавычках (ПАО «МегаФон»). Название составлено из двух слов «Мега» (масштабы, амбиции, цели, достижения) и «Фон» (звук).

МТС
Просто МТС. Сокращение от «Мобильные ТелеСистемы». Позже МТС купил МГТС, но название последней расшифровывается по-другому — «Московская городская телефонная сеть».

Tele2
Несмотря на то, что это российская компания, писать нужно только латиницей. Теле2 — это неправильно (напоминаем, что мы приводим точку зрения маркетологов).

Yota
Тоже только по-английски. Никаких «Йота». Мне даже как-то письмо пришло, где указывалось, что я неправильно называю компанию на своем сайте.

«Ростелеком»
Просто и без изысков. Хотя могли бы назвать «РосТелеком», как «ВолгаТелеком». Сокращение до РТ не рекомендуется. В Москве компания оказывает услуги под брендом «ОнЛайм» (так называлась фирма, которую купил РТ).

«Триколор»
До ребрендинга использовали название «Триколор ТВ», которое иногда неправильно писали как «Триколор-ТВ». На официальном сайте компании Триколор часто пишется без кавычек.

«Дом.ru»
Именно так. Первая часть названия пишется русскими буквами, вторая — английскими). Дом.ру и Dom.ru — это все неправильно.
И это бренд, а не компания. Сама компания называется «ЭР-Телеком», где первые две буквы относятся к двум фирмам-прародителям.

Wifire
В интернет можно встретить другое написание — WiFire (к примеру, оно используется в Википедии). Оно кажется более логичным, но официально — Wifire.
Этот бренд принадлежит компании NetByNet. Официальная транскрипция — «Нэт Бай Нэт».

АКАДО
Когда-то писали строчными буквами — «Акадо», потом буквы стали прописными. Как расшифровывается аббревиатура АКАДО, неизвестно (если она вообще расшифровывается).


Комментарии   

0 #1 Екатерина 05.06.2019 15:52
Спасибо за пищу для размышления. Бренд Wifire действительно имеет два написания, с большой F уже почти не используется, зато есть вариант как в логотипе W{F}IRE :))
Бренд NETBYNET (сейчас используется в B2B направлении компании) пишется капслоком или Netbynet, aа юридическое название ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг".

Вот такая история))
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Комментарии

  • Эта страничка тоже мошенническая, как и номер ...

    Подробнее...

     
  • Спасибо!!! И чистил, и иглой ковырял)) помог фен ...

    Подробнее...

     
  • Спасибо Вам, добрый человек! Сам н сообразил ...

    Подробнее...

     
  • Огромное спасибо вы очень мне помогли .я купил ...

    Подробнее...

     
  • наконец нормальное объяснение

    Подробнее...