Индустрия видеоигр таит в себе множество противоречивых явлений. К числу наиболее спорных решений, которые активно эксплуатируют издатели, относятся лутбоксы. Их ненавидят многие игроки, но пока они приносят компаниям прибыль, отказываться от этого инструмента никто не будет. Лутбоксы приносят воротилам индустрии огромные деньги. Заработок отличается стабильностью, что, с точки зрения крупных студий, с лихвой перекрывает все недостатки их использования в популярных проектах.
Что не так с лутбоксами
Пользователей всячески мотивируют покупать лутбоксы. Стандартная схема выглядит так: игроку создают предельно комфортные условия в первые дни пользования продуктом. Согласно экспертам из topkzcasinos.com, похожая схема используется в онлайн-казино, которые дают новичкам поиграть бесплатно с бонусами без депозита за регистрацию. По истечении небольшого промежутка времени условия резко перестают быть тепличными. Геймер чаще начинает сталкиваться с сильными противниками, труднее становится добывать ресурсы. В ряде игр пользователь вовсе рискует лишиться всех подарков разработчиков, что побуждает его искать простой и эффективный выход из ситуации.
Многие проекты допускают покупку премиального аккаунта, обеспечивающего его владельцу серьезное конкурентное преимущество. Наиболее же популярный и эффективный способ сбора дополнительной дани с игроков – введение в игру сундуков с неизвестными артефактами и предметами. Покупая такой «пакет», геймер получает шанс обзавестись уникальной вещью.
Тут кроется главная проблема этого механизма. Дело в том, что авторы игры не указывают шанс в процентном отношении на выпадение желаемого предмета. Если бы он был заранее известен, многие геймеры не стали бы тратить на лутбоксы ни копейки. Но ситуация такова, что заранее узнать вероятность получения ценной вещи никак нельзя. В результате, как считают ученые, пользователь просто играет в своеобразную азартную игру. В разных странах власти планируют ограничить применение лутбоксов, но до сих пор жесткие меры практически никто не принял.
Что общего у лутбоксов и азартных игр по мнению ученых
Возможно, дело помогут сдвинуть с мертвой точки ученые. Так, соответствующие исследовательские работы недавно завершили сотрудники университетов Вулверхэмптона и Плимута. Их вывод такой – лутбоксы используют тот же механизм воздействия на психику человека, что и азартные игры. Ученые считают, что злополучные ящики обладают способностью вызывать сильную зависимость у людей, которые их приобретают. Почти 95% геймеров ежемесячно тратят на покупку лутбоксов $30. При этом вклад этой части аудитории в общую копилку от продаж лутбоксов находится на уровне 5%.
Некоторые игроки сильно зависимы от этого инструмента, так что приобретение очередного ящика с неизвестным содержимым для них стало смыслом жизни. Ежемесячный бюджет на покупку лутбоксов в этой группе пользователей составляет $100 и больше. Исследователи считают эту аудиторию наиболее проблемной. Ситуация усугубляется тем, что чрезмерным тратам часто подвержены самые незащищенные слои населения: школьники, студенты, безработные. При этом последние хотя бы способны делать осознанный выбор в силу возраста. Детская же и подростковая аудитория подвержена мнению авторитетов, часто продвигающих деструктивные идеи.