Настоящий любитель техники от американской корпорации Apple должен иметь как минимум ноутбук Macbook, смартфон iPhone, планшет iPad, часы Watch и наушники AirPods. И всегда ходить с чашкой кофе.
Разумеется, это шутка. Поклонники «яблочной» продукции не обязаны любить кофе, иметь все вышеперечисленные гаджеты (а этот список далеко не полон) и сразу же бежать покупать только что вышедшую новинку.
Краткая история успеха
Компания Apple была основана 1 апреля 1976 года Стивом Джобсом, Рональдом Уэйном и Стивом Возняком. В тот год они создали довольно успешный компьютер Apple I, а позже Apple II, сумев в последующие годы смогли продать миллионы таких компьютеров.
В последующие десятилетия фирму ждали неудачи и успехи, в том числе выпуск компьютер Macintosh в 1984 году, который стали активно покупать для использования в офисах. Первый ноутбук PowerBook был представлен в 1991 году и вскоре завоевал около 20% рынка таких устройств.
В конце 1997 году ключевой пост в Apple снова занял Стив Джобс, который был вынужден уйти в 1985 году. При нем началось возрождение компании, появились такие продукты, как компьютер iMac (1998 — здесь и далее год выпуска первой модели), аудиоплеер iPod (2001), онлайн-магазин iTunes Store (2003), новая линейка ноутбуков MacBook Pro (2006), смартфон iPhone (2007) и так далее.
Apple завоевывает Россию
Продукция Apple проникла в нашу страну еще в 90-е годы, но бум популярности пришелся уже на XXI век. Продукция компании из Купертино всегда стоила дорого, зато была уникальной, обладая при этом многими преимуществами. Впрочем, в 2000-е годы техника Apple стала доступна многим (например, каждый может купить iPhone Pro в СПб, в том числе в кредит или рассрочку).
Пожалуй, «яблокофилы» стали появляться с появлением iPod. Взрывной рост произошел после выпуска первого сенсорного телефона iPhone, а также последующих моделей. Дополнительный успех связан с появлением в 2010 году планшета iPad. И уже в 2011 году компания впервые стала самой дорогой в мире по рыночной капитализации.
Успех удалось закрепить благодаря выпуску умных часов Apple Watch (2015), беспроводных наушников AirPods (2016). В свою очередь, медиаплеерs Apple TV (2007) и стриминговый сервис Apple TV+ (2019) оказались менее популярны в РФ в силу ряда причин.
Что выбрать: MacBook Pro и MacBook Air
Сегодня модельный ряд ноутбуков включает в себя две линейки: профессиональную MacBook Pro и более простую MacBook Air. Разумеется, деление условное, какой именно купить Apple MacBook каждый выбирает самостоятельно. Для большинства пользовательских задач для дома и офиса достаточно линейки Air. Для требовательных клиентов выпускаются модели Pro.
После введения санкций продукция Apple в России несколько подорожала, однако по прежнему доступна без особых проблем. Купить MacBook СПб можно во многих интернет-магазинах. Самые ходовые модели ноутбуков можно купить с доставкой или получением в день покупки.