Современный бизнес, особенно малый, понимает, что социальные сети являются важным инструментом, который способен привести новых клиентов, удержать существующих и, в конечном счете, принести дополнительную прибыль.
Для того, чтобы получить хороший результат, недостаточно назначить какого-нибудь работника ответственным за соцсети в виде дополнительной нагрузки либо найти стороннего подрядчика для ведения социальных сетей или SMM-кампании.
В России сегодня желательно присутствовать как минимум в полудюжине соцсетей и мессенджеров. В идеале для каждого канала должна быть своя подача информации. Где-то заходят картинки, где-то — видео, а где-то — текст либо все вместе.
Начинаем не с соцсетей, а с сайта
Прежде чем запускать SMM-кампанию, нужно проанализировать текущий сайт, если он имеется. Найти его слабые и сильные стороны, при необходимости обновить его, включая дизайн и функционал.
Если яркие и завлекающие посты в соцсетях и мессенджерах будут приводить клиентов на унылый, неудобный и глючный сайт или интернет-магазин, это вызовет только обратную реакцию. Сайт должен соответствовать современным тенденциям в сайтостроении.
Что включают в услугу «Управление социальными сетями»
Диджитал-агентства обычно включают в эту услугу шесть подуслуг:
- Разработка индивидуальной SMM-стратегии
- Профессиональная оптимизация профилей
- Создание и публикация регулярного контента
- Модерация и взаимодействие с аудиторией
- Анализ активности подписчиков
- Регулярная отчётность и рекомендации
Каждый из них важен для продвижения, не стоит пренебрегать, в частности, анализом проводимой SMM-кампании, что поможет ее улучшить.
Важная составляющая: обратная связь с клиентами и теми, кто может стать им. Пользователи часто пишут критические посты в соцсетях и мессенджерах, нужно научиться нивелировать негатив и даже стараться превращать в пользу.
Основные этапы разработки и внедрения контент-стратегии включают в себя собственно ее разработку, создание контента (текст, графические изображения, видео), планирование, адаптация контента под каналы продвижения, мониторинг реакции аудитории, корректировка стратегии в зависимости от получаемых результатов.
С помощью одного SMM успеха добиться трудно
Даже самая удачная SMM-стратегия не может дать успеха в долгосрочной перспективе. Для этого нужно выстраивать общую стратегию цифрового маркетинга, использовать самые разные способы по продвижению, включая SEO, контекстную рекламу, контент-маркетинг и т.д.