Как мы через интернет возвращали деньги за авиабилеты и бронь в Booking

В начале года мы купили билеты в Рим на середину апреля. О коронавирусе тогда никто не слышал.

Возврат авиабилетов

В середине феврале, когда коронавирусная инфекция стала расползаться по планете, мы забеспокоились. Италия постепенно стала превращаться в большой рассадник опасного заболевания. Но вернуть деньги за авиабилеты мы еще не могли — не было оснований. Покупали мы невозвратные билеты у компании «Уральские авиалинии».

В начале марта некоторые авиакомпании стали возвращать деньги. Но по собственной инициативе, так как полеты в Италию еще не были запрещены. Наш авиаперевозчик тянул с отменой рейсов, а потом без спроса сместил дату вылета и прилета на два дня. Наконец, Россия официально запретила полеты в Италию.

На другой день в пять утра я решил позвонить в справочную службу, так как служба онлайн-поддержки не отвечала, а на сайте до сих пор не было подробной инструкции о том, как можно получить деньги за отмененные рейсы. Дозвонился за 15 минут. Но ответа не получил. Кстати, билеты покупал онлайн на официальном сайте.

Девушка на том конце провода сразу сказала, что меня не слышно. После этого она поблагодарила за звонок и предложила перезвонить позже. И положила трубку. В течение следующего часа мне удалось еще три раза дозвониться до справочной, но каждый новый оператор заявлял, что меня не слышно, и прощался. При этом мой телефон был в порядке — я проверял.

Пришлось оставить обращение на сайте компании. На удивление, на другой день мне перезвонили и выслали ссылку на инструкцию. К тому времени и на сайте авиаперевозчика появилась подробная информация. Я заполнил заявку на сайте и стал ждать. Деньги вернулись на карту ровно через три дня.

Возврат денег за бронь отелей

Для поездки мы бронировали проживание в трех отелях Италии через Booking. Два бронирования отменились бесплатно и без проблем. А вот с третьим вышла накладка. Хороших вариантов во Флоренции не было, поэтому я забронировал мини-отель с предоплатой. С моей карты сразу же сняли 90 евро за две ночи проживания.

Этот отель деньги возвращать отказался. Писал им напрямую, писал в службу поддержки — все бесполезно. Дескать, у них такие правила: «Штраф за отмену будет взиматься в соответствии с первоначальными правилами». И неважно, что авиаперелеты между странами отменили, а у них уже бушевал коронавирус. Я уж молчу про то, что никаких услуг они нам не оказали. Потом они согласились перенести дату бронирования на осень. Но кто знает, что дальше будет.

Я уже было плюнул на эти деньги, но тут Booking разрешил отменять все брони бесплатно. В тот же день (22 марта) я отменил бронь. Но деньги получил только 3 апреля. Сначала они запросили подтверждение оплаты (им хватило скана из Сбербанк-Онлайн). Спустя некоторое время запросили реквизиты для перевода. Потом предложили отправить деньги обратно на банковскую карту.

P.S. Вернули те же 90 евро. Так как курс изменился, я «заработал» почти 800 рублей. Но потратил на возврат кучу времени.




Поделиться заметкой:

One thought on “Как мы через интернет возвращали деньги за авиабилеты и бронь в Booking

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *