CRM-решения стали активно внедряться в российских компаниях с начала 2000-х годов. К тому моменту на рынке появились не только западные разработки, в том числе с открытым кодом, но и отечественные решения.
Первая базовая версия популярного ныне продукта «1С:CRM» была выпущена осенью 2008 года, она стала совместной разработкой «1С-Рарус» и «1С». Однако «Рарус» начала создавать первые решения по автоматизации взаимоотношений с клиентами еще в 2003 году, когда вышел продукт «1С-Рарус: CRM Управление продажами».
Сегодня 1С:CRM является одним из самых распространенных российских CRM-систем. Согласно сайту 1C, это решение используют более 12 тыс. предприятий, а помогают внедрять свыше 330 партнеров. Одно из главных преимуществ 1C:CRM — интеграция с другими продуктами 1C и привычный интерфейс.
Одним из интеграторов 1C:CRM является компания «АКАМ», которая не просто внедряет данный программный продукт, но и помогает его дорабатывать. В том числе в фирме имеются собственные сертифицированные отраслевые модули по управлению сложными продажами, управлению задолженностью, инвестиционными проектами и т.п.
Основная специализация интегратора — цифровизация сложных и проектных продаж. Для этого используются три ключевых инструмента: 1С:CRM, авторские разработки и клиентские порталы, созданные на базе «1С:Предприятие.Элемент».
«АКАМ» более 20 лет работает на рынке 1C и свыше 15 лет — на рынке CRM. За это время было реализовано около 300 проектов на решениях 1C. К примеру, три года назад удалось в сроки внедрить CRM-систему в ИТАР-ТАСС, где на тот момент отсутствовала единая система планирования и учета взаимоотношений с клиентами.
В организации использовали различные системы и ПО, включая Excel, Access, Word, Google Docs, Outlook и другие, что не позволяло видеть все данные в одном окне. В результате возникали ошибки при коммуникации, сотрудники затрачивали больше времени на выполнение процессов, которые впоследствии удалось успешно автоматизировать.
В ходе работы была налажена интеграция с 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата, рекламный сервис Adfox, MS Exchange, системой «Антиплагиат», с телефонией и сервисом рассылок Unisender. В результате удалось повысить эффективность работ двух департаментов — продаж и маркетинга и управления конференциями.
Что касается цифры, то на 45% выросла полнота данных о клиентах, на 60% сократилось время, необходимое на подготовку коммерческих предложений. Менеджеры стали тратить в 5 раз меньше времени на подготовку и согласование клиентских списков для коммерческих мероприятий.