Когда весной 2013 года я создал сайт itblog21.ru, то рассчитывал через пару лет достичь такой популярности, что позволит прилично зарабатывать. Затем я планировал создать следующий сайт, потом еще. Через 5-7 лет я собирался уволиться и сосредоточиться только на сайтах. Жил бы, где хотел и работал в свое удовольствие.
Увы, мне не удалось исполнить даже первую часть плана. Поначалу все было хорошо. Я писал интересные (так мне казалось) заметки на IT-тематику, посещаемость сайта и доходы постепенно росли. Но через пару лет оказалось, что рост не такой быстрый, а еще через некоторое время посещаемость стала снижаться.
В настоящее время сайт посещает всего 1200-1300 посетителей, хотя в пиковые месяцы трафик был в 3-4 раза выше. Перспектив — немного. Выяснилось, что просто делать сайт для людей — этого мало. Нужно было заниматься SEO оптимизацией сайта с самых первых дней. Это была моя главная ошибка.
Было наивно думать, что полезные и интересные статьи принесут сайту успех. Во-первых, такие полезных сайтов на компьютерную тематику было очень много. Во-вторых, они не сидели сложа руки, а изучали методы продвижения или обращались к специалистам. Они тратили некоторую сумму, но за счет роста посещаемости и конверсии очень быстро выходили в плюс.
Недавно я показал сайт знакомому, занимающемуся сео-продвижением сайтов. Они пришел в ужас от количества имеющихся ошибок и неправильных настроек. Оказалось, я неправильно использовал поле Description и теперь нужно перелопатить все две с лишним тысячи статей. И это только малая часть айсберга.
Специалисты белорусской компании Webmart Group называют 4 причины, которые должны побудить заказать SEO-продвижение.
1. 75% пользователей посещают только одну страницу сайта.
2. 93% будущих клиентов надо ловить на этапе подачи поисковых запросов.
3. Повышение юзабилити не только улучшает внешний вид сайта, но и повышает конверсию, а, значит, доходы.
4. 85% пользователей доверяют найденным в поиске органическим ссылкам, а не рекламным.