В 2021 году я решил реанимировать сайт, но пока все идет не так, как я планировал. Но давайте по порядку.
Сайт
На всякий случай напомню, что я создал сайт itblog21.ru весной 2013 года. Тематику взял широкую и начал писать разные заметки на IT-тематику. Тогда мне казалось, что через два-три года я легко возьму планку в пять тысяч посетителей в день, что даст мне неплохой дополнительный доход.
Поначалу все шло хорошо, но не быстро. В начале 2017 года была взята планка в 4 000 посетителей в сутки, затем статистика резко пошла вниз. К осени 2018 года на сайт заходили меньше 2 000 человек. В начале 2019 года был еще один всплеск до 3 000, потом очередное падение.
Главная проблема сайта заключалась в низкой скорости загрузки страниц (особенно на телефонах). Он базировался на устаревшей Joomla 2.5 и громоздкой теме оформления.
Было два варианта: перевести сайт на современную версию Joomla или перебраться на WordPress. В итоге я выбрал второй вариант, заказав услуги по переезду у знакомого программиста. Он заодно оптимизировал сайт.
Переезд произошел 12 января
После этого скорость загрузки сайта в Google PageSpeed Insights резко выросла. Мобильная версия получила 74 балла (было 27), десктопная — 93 (было 68).
Параллельно я начал писать гораздо чаще. Я наивно полагал, что этого будет достаточно и посещаемость сайта начнет расти как на дрожжах. Пока похвастаться нечем. Последние полгода посещаемость была на уровне 1 600 человек в день. Во вторую половину января она упала до 1 200-1 300. Есть тут часть моей вины: я влез в настройки кое-что напортачил. Ошибка вскрылась только через неделю.
Дзен-канал
На этом фронте тоже все плохо. С одной стороны, число подписчиков превысило 13 тысяч человек, но карма колеблется около 30 баллов из 100, аудитория не превышает 60-70 тысяч человек. Плюс все новые статьи не набирают даже 100(!) дочитываний. Дзен-канал живет только за счет старых статей. Среднее число посетителей в сутки — 4-5 тысяч.
В дзен-канал я ставлю избранные материала сайта. Текст не меняю, максимум — заголовки. По-хорошему, каждую заметку нужно переписывать под Дзен. Но времени на это нет.
Доходы
С такой посещаемостью о ней можно не говорить. Контекстная реклама с двух источников едва превышает две тысячи рублей в месяц.