Что такое Flow-through в гостиничном бизнесе и как его увеличить

В отельном бизнесе термином Flow-through называется индикатор операционной эффективности гостиницы. Он показывает, как дополнительный доход увиличивает операционную прибыль гостиницы.

Ранее в этой сфере финансисты для оценки эффективности средства размещения оперировали такими показателями, как Room Revenue (выручка от продаж за номерной фонд), Occupancy (заполняемость гостиницы), ADR (средняя цена за номер или ночь) и RevPAR (выручка номерного фонда за один номер) и рядом других.

В последние годы все больший интерес стал вызывать такой показатель, как Flow-through. Он позволяет ответить на вопрос Какую дополнительную прибыль получил отель при повышении стоимости услуг, введения дополнительных услуг, изменения тарифной политики, расходов и т.п.

К примеру, стоимость номеров повысилась на 5%, а стоимость услуг ЖКХ — на 10%. Как итог — падение прибыли. Поэтому придется повысить стоимость основных услуг, ввести дополнительные, сократить расходы.

Кстати, при введении дополнительных услуг тоже нужно смотреть Flow-through. Возможно, дополнительные расходы дадут слишком маленький прирост прибыли либо окажутся нерентабельными. Данный показатель необходимо применить к каждой услуге, чтобы понять ее эффективность.




Поделиться заметкой: