Гнева недовольных клиентов? Нет. Гласности и суда? Да! Если есть доказательства, что ремонт выполнен некачественно, обращайтесь в суд. А можете начать с публикации негативных отзывов. На них они тоже реагируют.
У знакомого прошлым летом сломались два планшета. Модели бюджетные и популярные. У одного нужно было поменять экран, у другого — контроллер зарядки. Операции простейшие. Но горе-ремонтники с первым провозились месяц, со вторым — пять. Да еще напортачили, полностью оправдывая народную мудрость: «Здесь не лечат, а калечат».
Со временем история забылась, но на днях знакомый увидел в соцсети рекламу злополучной мастерской. Хорошее настроение вмиг улетучилось. Через полчаса негативные отзывы были написаны и отправлены в Яндекс, Отзовик и другие. Затем знакомый написал в аккаунт ремонтной мастерской. И состоялся любопытный диалог. Мы приводим его в сокращении.
Ремонт телефонов
Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?
Клиент
Очень плохой вышел у вас ремонт. Я отдавал вам два планшета. В итоге на одном планшете меняли матрицу месяц, у второго (он не заряжался) меняли контроллер 5 месяцев. Постоянно кормили «завтраками», ссылаясь то на нехватку запчастей, то на то, что они зависли на таможне и т. п. Ни разу не перезвонили, всегда приходилось звонить самому.
Со скандалом забрал планшет. Пригрозил Роспотребнадзором (а надо туда написать!), после чего запчасти нашлись в тот же день. Вывод — водили за нос, работать не хотели.
Но это ладно. У второго планшета после вашего ремонта исчез звук в наушниках. Идти снова к вам не было никакого желания, хотя и оставалась месячная гарантия. Пошел к другим, где выяснилось, что переломлены дорожки на шлейфе, идущем ко входу в наушники. Это произошло из-за того, что не была зафиксирована плата в планшете. Их трех винтов не было ни одного. Также вы не вернули на место металлические кожухи, прикрывающие микросхемы.
Неустойку за гигантское время ожидания я не дождался, дефектов после ремонта оказалось едва ли не больше, чем до него. Сотрудник, который занимался ремонтом, в день выдачи планшета исчез, оставив вместо себя непричастного человека. А я так хотел посмотреть в его глаза. За 140 суток ожидания я отдал 2 000 рублей.
Ремонт телефонов
1. Проблема была в процессоре, новый не подходил. Нашли такой же, но долго его не могли подружить с платой.
2. Винтов нет, тут извиняюсь. Могли подойти: поставили бы на место. И звук поправили.
3. Защитные экраны не влияют на работу данной модели. Их снимали, потому что искали короткое замыкание, которое было в процессоре.
4. Неустойку вы сами не забрали.
5. У сотрудника был выходной, поэтому его и не было.
6. Хотите посмотреть мне в глаза, приходите.
Клиент
Разукомплектованный планшет — это норма? Один винт как раз крепил вход наушников и шлейф. Поломка произошла из-за вашего ремонта.
Насчет неустойки. Я и сейчас не против, раздумываю, дать делу ход или нет.
В таких ситуациях надо писать письменную претензию. Если не поможет, идти в суд. Только так можно вразумить нерадивых специалистов. Но не все хотят тратить свое время на судебную волокиту. Этим нехорошие люди и пользуются.
А с винтами у вас болезнь какая-то. В декабре 2018 года приносили к вам телефон с битым экраном для замены. Вы умудрились в корпусе забыть посторонний незавинченный винт. В итоге он вспучил корпус изнутри. Мы его сами достали, а он вообще неизвестно от чего.
Если вы не можете найти детали для ремонта, не обещайте две-три недели срока. Я бы точно не согласился держать у вас 5 месяцев планшет неизвестно зачем.
Ремонт телефонов
Ваше предложение?
Клиент
Ваше предложение?
Ремонт телефонов
Мой вопрос был первый. Это вы хотите от меня компенсации, а не я от вас.
Клиент
Вот и вся суть диалогов с вами. Вы никогда не звонили, предупреждая о продлении сроков. Каждый раз приходилось самому. Или это у вас принцип такой — тебе надо, ты и звони?
Ремонт телефонов
Мое предложение — 1000 рублей. Если не устраивает, можете давать делу ход.
Клиент
Ок, где и когда получить? Просто уже договаривались о неустойке в ноябре, вы обещали перезвонить и тишина. Мне надоело ждать, поэтому я забрал изделие без неустойки.
Через минуту на карту знакомого пришли деньги с пометкой: «В итоге 1 000 рублей и 1 000 извинений».
На другой день их диалог продолжился. Хозяин мастерской настойчиво просил удалить отзыв на Яндексе. Предлагал даже приехать, забрать планшет с проблемами звука и устранить все недоделки. Заявлял, что для них важна репутация, а тот случай был технически очень сложный.
Знакомый — человек добрый, отзыв удалил. А не надо было.