Несколько абзацев про бронирование билетов и отелей во время путешествий

бронирование билетов и отелей через интернет

На тему эту написаны сотни статей. Гораздо более полных, полезных и интересных. Но я все же поделюсь своим небольшим опытом. В идеале это просто. Заходите на сайте перевозчика или отеля, бронируете билеты, платите деньги с помощью банковской карты, получаете подтверждение бронирования и ждете даты поездки или вылета.

В реальности нас поджидает много препятствий и неудобств.
1. ЖД билеты при поездках по России выгоднее заказывать у РЖД (www.rzd.ru). Однако покупать авиабилеты или бронировать номера в отелях и гостиницах дешевле у посредников. Посредников много, цены могут отличаться. Значит, придется просматривать несколько сайтов-посредников или обращаться к сайтам-агрегаторам (это эдакие поисковые системы по сайтам-посредникам).

2. Посредник — это дополнительное звено. Он может неожиданно обанкротиться (вспомните недавнюю историю с «Евитеррой», когда были аннулированы почти несколько тысяч авиабилетов). Это могут быть небольшие и крупные турагенства, через которых вы делали заказ. Можно также попасться на нечистоплотных посредников и ваши деньги до авиакомпании или отеля просто не дойдут.

3. В случае отмены вашей поездки либо каких-нибудь неожиданных ситуаций, разрешать ее придется либо с посредником, либо с конечным получателем ваших денег. Особенно сложно, когда посредник «не разговаривает» на русском языке.

4. Поэтому выбирать посредника по покупке билетов и бронированию отелей нужно не только по низкой цене, которой он предлагает. Смотрите на отзывы, «вес» компании-посредника. Удобство интерфейса в данном случае не так важно.

5. Ради безопасности денег, находящихся на вашей банковской карте, не рекомендуется держать на них большие суммы. Вы же передаете посреднику данные банковской карты. Мало ли что может случиться. Поэтому для онлайн-покупок лучше держать отдельную карту.

P.S. На «сладкое» небольшая история про опыт бронирования отелей через booking.com и ostrovok.ru. Опыт небольшой, но он показал, что на «островке» часто остаются «мертвые души-номера». То есть их заказать уже нельзя (они кем-то забронированы), но остаются в системе. Накололись с этим два раза. На днях получилось совсем не смешно. Пытались заказать номер. В «букинге» его не было, а на «островке» был. Не получилось. Но сайт не выдал надпись «номер забронирован». Появилась надпись «системная ошибка, позвоните в техподдержку». Позвонил. Выяснил, что номер уже забронирован. И за 18 минут разговора по сотовому сняли 180 рублей. Вот такой вот отличный сервис. В итоге заказали на «букинге» то, что было.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *