Итоги апреля: отчет по сайту и дзен-каналу itblog21.ru

Увы, второй весенний месяц не поддержал мартовского подъема. Посещаемость дзен-канала также падает, причем второй месяц подряд. Почему так, попробуем разобраться.

Сайт
В апреле средняя посещаемость упала до 2 751 человек в день (3 037 посетителей месяцем ранее). В мае снижение будет еще больше — отличная погода, многочисленные выходные и дачи не способствуют активному посещению интернета.

В апреле на сайт зашли более 78,5 тысяч посетителей (89,6 тысяч в марте). Число просмотров в сутки снизилось до 3 374 (3 764). Традиционно низкой остается число просмотров на посетителя — 1,2.

Посещаемость трех самых популярных статей осталась на прежнем уровне — 19,9% (19,8%). Пять самых посещаемых материалов дают 25,5%.
Если сравнивать поисковые системы, то Гугл в прошлом месяце дал 67,5% трафика (69% месяцем ранее), Яндекс — 31,8% (30,4%). Поиск от Mail.ru еще жив, оттуда пришло 0,5%.

Кстати, вот вам графики по количеству онлайн-посетителей по часам. Минимум приходится на 3 часа, после чего идет постепенный рост. Лучшее время для сайта — от 10 до 22 часов (по московскому времени). Традиционно вечер лучше утра, хотя народная пословица считает иначе.

Дзен-канал
В апреле канал посетили 88 тысяч посетителей, что 54 тысячи меньше, чем в марте. Для примера, в марте падение составило 40 тысяч человек. В начале марта посещаемость была на уровне 8-9 тысяч человек, к середине месяца она упала до 4-5 тысяч, а в апреле снизилась до 2-3 тысяч посетителей в сутки.

Почему так? С одной стороны, я действительно стал писать меньше. С другой — Яндекс.Дзен изменил алгоритм работы своей системы. Под него мои публикации, видимо, не подходят.

Число подписчиков за месяц выросло примерно на 470 человек и достигло 9 472. 10-тысячный рубеж в мае точно не покорится. Возможно, удастся это сделать в начале лета. Впрочем, большое число подписчиков — вещь приятная, но она мало коррелируется с посещаемостью.

В апреле на канале было опубликовано всего 17 материалов (23 в марте). Вот три самых дочитываемых:
Как правильно качать фильмы с торрентов — 3 120 дочитываний, 13 комментариев
Почему все советы по зарядке телефонов можно выбросить в корзину — 2 010, 18 комментариев
Что взять за 20 тысяч: ПК, ноутбук, моноблок или тонкий клиент — 1 859 дочитываний, 25 комментариев

В целом параметры дзен-канала ухудшаются. Глубина просмотра — 1,07 (число статей на одного посетителя), время на канале — 55 секунд (1 минута 4 секунды в марте). Ухудшилось число отказов — 8,23% в апреле (6,61% в марте).

Временами хочется бросить дзен-канал на IT-тематику, так как конкуренция в этой сфере стала очень высокой. С одной стороны низкокачественные каналы с кликбейтными заголовками. С другой — редакции СМИ, которые могут публиковать по полдюжине материалов в сутки. Выжить среди них сложно, так как на написание качественного материала (а не проходной заметки) требуется много времени (не меньше 4-6 часов). И не факт, что она выстрелит.

Доходы
Финансы уже не романсы поют, а громко свистят. Доходы от контекстной рекламы на сайте составили около 3 тысяч рублей. Такая же реклама, но на дзен-канале принесла еще столько же. Это, конечно, никуда не годится.

Поучительная история из жизни

Когда я учился на третьем курсе университета я разработал логотип для организации Студенческий Совет. Получилось что-то вроде двух полуоткрытых букв С, одна из которых повернута на 180 градусов. Кроме того, она располагается чуть ниже и частично входит в первую букву. К сожалению, логотип не понадобился. А через год я увидел очень похожий рисунок в логотипе издательства»Эксмо». Вряд ли это был плагиат — просто совпадение идей. Такое часто бывает. Но в бизнесе все по-взрослому. Там товарный знак нужно обязательно регистрировать. Без регистрации товарного знака (или торговой марки ™) любой может украсть вашу идею. Но эта процедура полна подводных камней, поэтому поручить ее нужно профессионалам.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *