И опыт — сын ошибок трудных: о том, как я «продвигал» itblog21 (часть II)

В прошлый раз я рассказал о первых ошибках, допущенных на этапе создания сайта itblog21.ru. Продолжим наш рассказ. Надеюсь, эта информация поможет вам уменьшить число ошибок при создании и продвижении собственного сайта.

Итак, первая ошибка — широкий диапазон тем при малом числе сотрудников. По сути, я один заполнял несколько разделов сайта, распыляя силы на то, что мало интересно посетителям. Вторая ошибка — недостаточная проработка материалов с точки зрения SEO-оптимизации. Третья — неверный выбор шаблона для сайта (он оказался слишком тяжелый).

Кстати, СЕО-оптимизация для мобильных приложений называется ASO оптимизацией. Если вы написали приложение для Google Play или App Store, но не знаете, как его грамотно позиционировать для того, чтобы его находили через поисковые системы, обратитесь к специалистам (https://advertmobile.net/aso.xhtml). Они в короткие сроки улучшать описание приложения, то, как он выглядит для пользователей, а также выполнят другие задачи. После этого вашу программу или игру будут находить через поиск гораздо чаще.

Впрочем, ошибок было множество. Я не анализировал конкурентов, не интересовался тем, какие темы интересуют пользователей интернета. Просто брал и писал то, что было интересно мне и что, как мне казалось, должно быть интересно и другим. По закладкам на itblog21 переходит около 5-7% всех посетителей. Согласитесь, это мало для сайта, который позиционирует себя как блог.

У меня было мало опыта в правильной настройке сервера и Joomla (на этой CMS я решил делать блог, но лучше бы делал на WordPress — но понял я это лишь недавно). Также на сайте неправильно работает кэш. Из-за этого в первые месяцы сайт работал не так быстро, как хотелось бы. И до сих пор, кстати, сайт грузится не очень быстро. Это тоже сказывается на популярности у поисковых систем.

Первый год жизни сайта itblog21.ru
Идея сайта появилась у меня в начале марта и уже к концу месяца сайт заработал. В апреле был создан твиттер-канал куда автоматически кидаются все публикации с сайта. Но так как канал почти не продвигался, на сегодня там 1362 твита и всего 21 читатель (https://twitter.com/itblog21).

В мае посещаемость органическим путем выросла до 16 посетителей в день, в июне — до 76, в июле — до 147. В то время я делал автоматически репост новых записей в мои профили ЖЖ, Вконтакте и Фейсбуке. Но в августе прекратил, так как тематика моих аккаунтов в соцсетях не совпадала с тематикой itblog21.

В сентябре сайт в среднем посещали 197 человек/день. Число заметок достигло 220 штук. Но количество просмотров на человека было по-прежнему на низком уровне — 1,25 (т. е. зашел на сайт через поисковик, нашел или не нашел нужную информацию, и пошел дальше: сам сайт посетителю был не особо интересен). Эту тенденцию не удалось побороть и сегодня. Но, видимо, это и невозможно: такова тематика и структура сайта.

В декабре удалось вплотную подойти к планке 300 посетителей в день. Примерно столько же было материалов на сайте. Еще тогда я написал «Надо бы начать раскрутку сайта, но так лень.». А вот зря не начал.

В январе я подключил сайта к партнерской сети «Профит-Партнер» (посредник Яндекс.Директа). За этот месяц удалось заработать 90 рублей. В феврале посещаемость выросла до 418 человек в день. Каждый месяц количество посетителей увеличилось. Заработок составил 180 рублей (контекстная реклама). В марте показатели снова подросли: 654 человека/день, 360 рублей. С одной стороны — хорошо, учитывая, что продвижения почти не было. С другой стороны — это плохо (при грамотном SEO показатели были бы в разы выше).

Продолжение в следующий понедельник




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *