блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

Плюсы и минусы интерактивных досок

История создания интерактивных досок уходит корнями в начало девяностых, когда американская компания Xerox и канадская Smart Technologies стали выпускать доски, для которых использовались проекционные технологии. Поначалу, интерактивные доски с проектором применялись только для совещаний и презентаций в офисах крупных компаний. Но постепенно их стали включать в учебный процесс в школах, университетах и других образовательных учреждениях.

По данным исследований, в 2007 году в Великобритании электронные интерактивные доски использовались в 100% младших школ и в 98% средних. Предполагалось, что к 2011 году электронная доска будет в каждой школе, точнее в каждом седьмом по счету классе мира.

На данный момент детскую интерактивную доску встретишь далеко не в каждой школе Москвы и Санкт-Петербурга, не говоря уже о других городах Российской Федерации. И все-таки ситуация пусть медленно, но все же меняется к лучшему, отчасти, благодаря государственной программе способствования внедрению новых ТСО в учебный процесс.

Интерактивные доски с проектором для школы

Некоторые фирмы сотрудничают с учебными заведениями, поставляя различные Технические Средства Обучения, в том числе интерактивные доски для детей школьного и дошкольного возрастов. Одним из таких поставщиков является компания GRAMAT, где можно приобрести интерактивную доску по выгодной цене.

В условиях роста интереса к различным техническим новшествам, применяющимся в сфере образования, специалистами по охране труда был проведен опрос среди учеников и педагогов учебных заведений, в которых на регулярной основе используются интерактивные доски, как со встроенным проектором, так и отдельными модулями. Опрос выявил ряд положительных и отрицательных моментов в их применении в учебном процессе. Остановимся на них поподробнее.

Положительные моменты при использовании интерактивных досок в процессе обучения

  • Около 90% опрошенных респондентов подтвердили, что на уроках с применением интерактивной сенсорной доски усваивается гораздо больше информации, чем без нее, т.е. повышается эффективность обучения.
  • Примерно такое же количество респондентов заметили, что использование такого ТСО повышает учебную мотивацию.
  • За счет функции Multi-Touch позволяет работать с доской преподавателю и нескольким ученикам одновременно, приучая ребят работать в коллективе, прививая им навыки работы в команде.
  • Вырабатывает у молодых пользователей бережное отношение к дорогостоящему оборудованию (такому, как интерактивная доска, проектор и компьютер) приучая, таким образом, к дисциплине, что является одним из важнейших элементов воспитания.
  • Помогает преподавателям и ученикам приобщаться к инновационным технологиям – идти в ногу со временем.

Электронная доска в начальной школе

Отрицательные моменты

  • Исследования тех же специалистов по охране труда показали, что при длительном использовании интерактивной доски в классе, у большинства учеников и преподавателей наблюдалась усталость органов зрения.
  • Существует вероятность нанесения вреда целостности экрана и/или программного обеспечения дорогостоящего средства обучения со стороны гиперактивных учеников.

Несмотря на достаточно серьезные отрицательные моменты, их все же можно попытаться избежать. Во-первых, в учебном процессе желательно применять интерактивные доски, оснащенные современными технологиями защиты зрения и антибликовым покрытием. А во-вторых, использовать их ограниченное количество времени: не более 20 минут подряд в начальной школе и не более 30 минут – в средней.

Что же касается второго пункта, нужно отметить, что большинство предлагаемых к продаже интерактивных досок, таких, как SmartBoard, EliteBoard, MimioBoard и др., снабжены защитными экранами, предотвращающими появление царапин, вмятин и прочих повреждений. Кроме того, на некоторых моделях интерактивных досок предусмотрена система блокировки кнопок, которая позволяет преподавателю покинуть класс и не бояться, что кто-то из учеников навредит программному обеспечению доски.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение интерактивных досок в сфере образования имеет гораздо больше позитивных моментов, нежели негативных. И те немногие отрицательные моменты, которые нам удалось выявить, могут быть устранены в случае правильного подбора и эксплуатации оборудования.




Комментарии