блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

Что такое универсальная электронная карта (УЭК)

С начала 2013 года по всей России начался прием заявлений на выдачу универсальных электронных карт (УЭК). УЭК — это пластиковая карта, содержащая базовую информацию о вас, а также обязательные и опциональные приложения. Сейчас УЭК сочетает в себе документ, удостоверяющий личность (в том числе в интернете), полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), платежную банковскую карту (ПРО100) и электронную цифровую подпись (ЭЦП). Подробнее в следующей статье. Наличие дополнительных приложений и опций зависит от возможностей конкретного региона России.

Когда и где можно получить УЭК?
УЭК выдается бесплатно. Пока выдается только по заявлению. Пункт приема заявлений можно найти тут: http://www.uecard.ru/for-sitizens/get-uec
Со следующего года УЭК должны были начать выдавать всем гражданам России с 14 лет, за исключением тех, кто написал заявление об отказе. Но, возможно, в следующем году карту будут по-прежнему выдавать только по желанию. Связано это с тем, что изготовление УЭК будут оплачивать сами регионы.

Госуслуги: Без бумажки — не букашка

Про портал «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru) слышали, пожалуй, многие. Но гораздо меньше тех, кто на этом сайте зарегистрирован и активно пользуется электронными услугами. А зря, так как в настоящее время портал превратился в пусть и не очень удобный, но функциональный инструмент, упрощающий получение различных государ­ственных, республиканских и муниципальных услуг. Кроме того, на сайте представлена подробная справочная информация об этих услугах.

По оценке Мининформполитики Чувашии, летом прошлого года на Едином портале госуслуг России было зарегистрировано около 10 тысяч жителей Чувашии. Сейчас их количество явно больше. Столь невысокие цифры объясняется определенной сложностью регистрации на сайте «Госуслуги», недостаточной PR-компанией и традиционным неприятием всего нового. Стоит отметить, что механизм получения госуслуг иногда пробуксовывает, а юзабилити самого портала оставляет желать лучшего. Это тоже не повышает популярность электронных услуг.
Но к особенностям интерфейса можно привыкнуть, к «задумчивости» сайта — тоже. Главное, количество доступных госуслуг растет. Если несколько лет назад полезных услуг было немного, сейчас ситуация кардинально изменилась. Год назад в Чувашии с помощью портала «Госуслуги» можно было получить всего 19 услуг, сейчас — 69 (42 государственных и 27 муниципальных).

Куда пропадают деньги с неиспользуемого номера?

Наверняка вы знаете, что если в течение шести месяцев не пользоваться сим-картой, то этот номер уйдет обратно к мобильному оператору. Но оказывается хитрые операторы в последние годы внесли в типовые договоры очень интересные параметры. Теперь с неиспользуемого мобильного номера могут начать снимать деньги уже через 3 месяца. Рассмотрим конкретные примеры.

«Билайн»
Тариф «Простой» (Чувашия). Если в течение 90 дней вы не будете проявлять никакой активности, с вашего мобильного счета начнут снимать по 5 руб./день.

Как избавиться от SMS-спама

Если на ваш мобильный номер без вашего желания периодически присылают SMS рекламного содержания - то это спам. То есть спам - это почтовые, e-mail и SMS-сообщения, на которые вы не подписывались. Кому-то эти сообщения фиолетовы, а кого-то сильно раздражают. Какие шаги можно предпринять, чтобы вам больше не приходил SMS-спам?

1. Посмотреть, откуда идет рассылка. Возможно, вы сами подписались на нее, когда покупали товар или заказывали услугу в магазине или каком-нибудь сервисе. Тогда это не спам, а рекламная рассылка. Вы этого можете не помнить или даже не знать. В таком случае можно позвонить в этот магазин (или написать им письмо по электронной почте) с просьбой исключить вас из рассылки.

Почему сотовые компании не сообщают об изменении своих тарифов в СМИ?

Как мы помним, обо всех изменениях тарифов сотовые компании должны сообщать за 10 дней до вступления этих изменений в силу. Оказывается, это условие до сих пор действует. Только все крупные сотовые компании давно зарегистрировали свои официальные сайты как СМИ. И теперь обо всех изменениях сообщают только там. Логично было бы, чтобы обо всех изменениях также сообщалось на сотовые номера абонентов. Но сейчас это уже не практикуется. Правда, "Билайн" любит ставить новость задним числом (будьте внимательны).

Так что если вы пользуетесь своим мобильным номером давно и не меняли тариф, самое время зайти на официальные сайты "МТС", "МегаФон", "Билайн", "Теле 2" и других и посмотреть. Возможно, вас там будет ждать сюрприз. Сотовые компании любят постепенно повышать те или иные параметры архивных тарифов.

Заодно запросите детализацию за последние месяцы. Вдруг, вас каким-то образом подписали на платные услуги. Иногда бывает так, что бесплатная услуга становится платной. Об этом вас тоже вряд ли предупредят.

Комментарии