блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

Немножко "добрых" слов в адрес госуслуг

электронные госуслугиЕсли верить министру связи России, ежегодно органы власти тратят миллиарды рублей на доставку уведомлений. Только в прошлом году МВД (включая ГИБДД), налоговая служба и служба судебных приставов отправили 270 миллионов заказных писем. Из-за этого бюджет "похудел" на 7 млрд. рублей. Одним словом, власти озаботились этой проблемой и предлагают электронную доставку уведомлений. Но собираются они ее реализовывать как-то странно.

Каждый гражданин сможет на "Почте России" заказать формат доставки уведомлений: бумажный и/или электронный. Такое ощущение, что этот непонятный механизм решено сделать в качестве одного из шагов по выводу "Почты России" из кризиса. Появится конкурс на оказание подобных услуг, "Почта России" его выиграет (а кто же иначе) и получит много-много денежек.

Универсальная электронная карта: год спустя

Прошло уже больше года, как всем желающим начали бесплатно выдавать универсальные электронные карты. Я получил в Чувашии один из первых. И картой пользуюсь регулярно. Но не совсем по назначению. Использую ее как банковскую карту, и все. По идее она должна заменять собой медицинский полис, но в прошлом году в двух регистратурах УЭК не приняли. Повертели, повертели и попросили традиционный полис. Но я, конечно, попытаюсь всучить УЭК и в этом году. Но только ради интереса, так как полис у меня всегда с собой. В паспорте лежит.

Как регистратор заблокировал домен из-за суда

Сегодня я поделюсь одной историей о том, как регистратор заблокировал продление домена из-за судебного иска, в котором фигурировал данный домен. Текст очень большой, поэтому во вступлении расскажу вкратце расскажу всю историю. Итак, в один прекрасный день не сработала автоматическое продление сайта (домен в зоне .ru, регистратор r01). Владелец сайта заволновался и попытался сделать это вручную. Не получилось. Обратился в техподдержку, но там сказали, что все в порядке и просили перезвонить позже. А позже заявили, что все действия с доменом заблокированы из-за того, что сайт учавствует в судебном разбирательстве и для выяснения подробностей нужно обращаться в юридический отдел. Владелец сайта заволновался — ведь пока суд да дело сайт мог перестать работать. В голову лезли и другие неприятные мысли (отберут домен, перекупят и т.п.).

Ответа юристов пришлось ждать целый день. Но к тому времени автопродление домена заработало. На другой день выяснилось, что одна компания подала на другую компанию в суд из-за того, что вторая использовала схожее написание товарного знака (или логотипа). При этом на заблокированном сайте была выложена фотография вывески компании и этот сайт даже не выступал соответчиком. Суд, разумеется, владельца сайта не информировал. Регистратор тоже этого не сделал (поэтому вся ситуация стал крайне неожиданной). Самое интересное, что суд завершился еще в июне прошлого года. Получается, юридическая служба регистратора забыл отменить сомнительное решение о блокировке. Вот такая получилась история. Ниже полный текст от владельца сайта.

Как узнать, какому оператору принадлежит сотовый номер

Раньше, до введения с 1 декабря закона о переносе мобильного номера при смене оператора, было не сложно узнать у кого обслуживается абонент, которому вы звоните. Помогали в этом DEF-коды (см. подробнее тут). Теперь абоненты в России могут менять оператора каждые 70 дней, не меняя при этом номер своего сотового. Пока смогли сменить оператора только 466 человек (оставлено 31 с лишним тысяч заявок). Но с каждым днем их число будет расти. Проблема в том, что мы уже не знаем, сколько будет стоить звонок другому абоненту. Раньше он находился в нашей общей сети и звонок был бесплатным или очень дешевым. А теперь он запросто может оказаться в любой другой мобильной сети. И стоимость звонков будет соответствующей.

Мобильные абзацы. Выпуск 1 (11 декабря)

Роскомнадзор хочет создать специальный сайт, на котором будут выкладываться результаты проверки качества мобильной связи. Также на сайте будет "жалобная книга", где можно будет оставить гневный комментарий в адрес "любимого" оператора. Главное, чтобы сотовые операторы не только читали жалобы, но и адекватно на них реагировали.
* * *
Первый "бесплатный сотовый оператор" "Атлас" (http://www.atlasmobile.org/) начал прием заявок на подключение. "Атлас" — это виртуальный мобильный оператор, который планирует начать работу летом 2014 года в Москве. Создатели проекта обещают бесплатный пакет: 100 минут на исходящую связь, 100 исходящих SMS и 1 Гб интернет-трафика в месяц. После превышения этого лимита придется доплачивать (за счет этого и собирается получать прибыль "Атлас"). Также обещают услуги роуминга и поддержку стандарта 4G. Посмотрим, выгорит ли идея.

Как сменить мобильного оператора без смены номера



С 1 декабря в России появилось MNP (Mobile number portability). Теперь у каждого абонента сотовой связи появилась уникальная возможность: можно сменить оператора без смены номера. То есть перейти к другому оператору, оставив свой прежний номер телефона. Это нужно тем, кто не хочет менять номер телефона, а качество связи своего оператора его не устраивает. Но наши законодатели все так запутали, что неясно, можно уже переходить или лучше подождать. И с чем придется столкнуться абоненту. Обо всем этом мы сейчас подробно расскажем.

РЖД хочет знать где и когда вы родились



С 1 декабря при покупке билета на поезда дальнего сведения РЖД, кроме Ф.И.О. и данных документа, удостоверяющего личность (например, паспорт),  будет запрашивать также дату и место рождения. РЖД при этом ссылается на два закона: № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года "О транспортной безопасности" и приказа Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243. К сожалению, РЖД ничего не выдумывает, таковы требования.

Комментарии