блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

Делаем сайт своими руками на Joomla. Часть 7

Итак, мы установили Joomla вместе с демо-данными (они нужны для понимания структуры Джумлы и оформления статей). Сегодня мы узнаем как русифицировать панель администратора и начнем рассматривать базовые настройки Joomla.

Как восстановить пароль от админки в Joomla

На этапе создания сайта вы должны были записать или запомнить пароль от суперадминистратора, дающего доступ в административную панель. Обычно логин admin (его желательно тоже поменять), но пароль вы выбираете сами. Если вы вдруг забыли пароль, его можно попытаться восстановить несколькими способами.

Способ 1. Напоминание пароля на e-mail (только для Joomla 1.5)
www.ваш_сайт.ru/index.php?option=com_user&view=reset
После ввода этого адреса (где ваш_сайт - имя вашего сайта) появится окно, в котором нужно будет ввести e-mail суперадминистратора. Если он совпадет с тем, что вы указали при установке Joomla, вы получите пароль по почте. К сожалению, для Joomla 1.6/1.7/2.5 этот способ не подходит.

Делаем сайт своими руками на Joomla. Часть 6

Итак, мы уже закачали распакованный дистрибутив Joomla на хостинг. Пора приступать к установке. Но перед этим нам необходимо создать на хостинге базу данных.

База данных - это то место, где будут хранится вся изменяемая информация, включая некоторые настройки сайта и, главное, тексты сайта. Joomla использует свободную СУБД (систему управления базами данных) MySQL. Joomla 2.5 требует версию MySQL 5.0.4 и выше. Если вы использовали локальный сервер (Denwer, Open Server), база данных у вас уже создана и вам ее надо перенести на хостинг. Мы этот вопрос рассматривать не будем, просто введите в любом поисковике фразу "как перенести базу данных на хостинг" и ответ найдется сразу. Если вы, как и в нашем случае, сразу устанавливаете базу данных на хостинг, нужно в панели управления хостинга создать базу данных. Логин и пароль от базы данных вам будет либо присвоен хостером, либо вам нужно будет выбрать их самим (чаще второе). Кодировка utf8, тип базы данных: MySQL либо MySQLi (если хостер поддерживает эту модификацию). Префикс таблиц можете оставить по умолчанию, можете изменить (желательно не больше 3-4 символов).

Делаем сайт своими руками на Joomla. Часть 5

Итак, мы нашли хостинг, арендовали на нем виртуальный сервер и создали его (как это делается, вы найдете в инструкции на сайте хостера, либо спросите в службе поддержки). В следующий раз я покажу как нужно правильно установить Joomla на хостинг, а пока обязательная вводная.

Мы покажем как устанавить Joomla на рабочий хостинг, но лучше всего сначала установить сайт на ваш домашний или рабочий компьютер. Потом протестировать его, доделать под себя, установить необходимые компоненты и модули. И уже после этого переносить на реальный хостинг.
Для того, чтобы иметь возможность установить Joomla на вашем компьютере, нужно скачать WAMP-платформу типа Denwer (http://www.denwer.ru/) или Open Server (http://open-server.ru/). Эти программные комплексы бесплатны и позволяют тестировать на вашем компьютере ваши сайты. Плюсы такого решения: быстрая работа локального сервера, позволяющая сократить время на доработку сайта под ваши требования и экономия денег (домашний сервер не требует оплаты). Есть и другие плюсы, но они используются только продвинутыми пользователями.

Делаем сайт своими руками на Joomla. Часть 4

Итак, нам предстоит выбрать хостера, т.е. место, где будет располагаться наш сайт и откуда он будет "вещать" в интернет. Вы, конечно, можете у себя дома поднять сервер и хоститься на нем, но это задача не для начинающих. Да и минусов у такого подхода много. Проще арендовать место для сайта у стороннего хостера. Подобных компаний в России и за рубежом - сотни.

Мы условились, что покупаем доменное имя и заказываем хостинг у одной компании - так проще. Напомню, что за хостинг нужно платить абонплату ежемесячно (от 50-100 руб./месяц и выше). Конкретного хостера я вам не подскажу - слишком мало опыта. Я уже пять лет работаю с хостером http://firstvds.ru/. Не скажу, что очень доволен качеством и ценой, но пока устраивает.

Набор текста: правила хорошего тона

В повседневной деятельности мы постоянно что-то набираем на компьютере. Будь-то реферат, статья, электронное письмо, сообщение в асе или пост форуме. И если в частной переписке правилами вас никто не ограничивает, то при наборе текстовых документов кое-какие формальности соблюдать необходимо. Чем раньше вы с ними ознакомитесь, тем лучше. Перед тем, как дать конкретные советы, напомню, что несомненный плюс — это хорошее знание русского языка и метода слепого десятипальцевого набора. Резюме с ошибками, например, может быть отвергнуто уже на первом этапе отбора: безграмотный текст вряд ли кому понравится. А метод скоростного набора уменьшит и количество ошибок (ведь набирать вы будете глядя на экран, а не на клавиатуру) и затрачиваемое на набор текста время. Сэкономленные минуты и часы можно будет потратить на нечто более приятное или полезное.

В российском документообороте используется формат А4 (210x297 мм или 8,3×11,7 дюймов). В редких случаях — А5 (вполовину уменьшенный формат А4: 148x210 мм). Другие форматы: Letter, B4 и другие не используются. Ориентация страниц книжная (вертикальное). Поля желательно выставить следующие: слева 30 мм, сверху и снизу по 20 мм, справа 10 мм. Такой лист из-за широкой левой части легко подшивается.

Если не запускается аудио или видео?

Если медиафайл (фильм или песня) не проигрывается, это значит он поврежден либо у вас нет необходимых кодеков для проигрывания файла данного типа. Поверждение файла в настоящее время случается крайне редко. Поэтому скорее всего у вас не хватает нужных кодеков. В таком случае часто проигрывается звук при черном экране либо наоборот, нет звука.

При этом нужно отличать кодеки и контейнеры. Контейнер - это AVI, MKV, MP4, MOV и т.д. Внутри этого контейнера помещаются аудио и видеоданные, которые могут кодироваться разными кодеками. Кодек - это программа для сжатия и расжатия данных. Кодеки - это H264, MPEG-4, DivX, Xvid, QuickTime и другие.

Комментарии