блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

Как оформить загранпаспорт через интернет (текстовая инструкция)



Как вы знаете, нынче загранпаспорт можно "получить через сайт госуслуг". На самом деле, этот сайт только помогает написать заявление на получение заграничного паспорта. Вам в любом случае придется дважды прийти в отделение ФМС. В первый раз для проверки подлинников и фотографирования (для паспортом нового поколения), во второй — для его получения. Вам вероятно все равно придется стоять в очередях. Но вы в любом случае потратите на всю процедуру меньше времени. Так что подача заявления на загранпаспорт через сайт госуслуг — полезная и удобная услуга. Посмотрим - как это все реализовано на практике. Специально для этого я решил оформить себе загранпаспорт (шутка, просто вышел срок первого загранпаспорта). В конце статьи — видеоинструкция от Брянского ФМС.

Банальный карточный развод с номера 9O0

Мне неизвестна точная статистика, но до сих пор находятся люди, которые, получив, подобное SMS, звонят по указанному номеру и "разблокируют" свою карту. Так они думают, находясь под впечатлением от разговора со "Службой контроля СберБанка". А на деле перечисляют мошенникам деньги со своей карточки.

Что не так в этой SMS? Во-первых, они прислана не с номера 900 (номер Сбербанка), а с номер 9O0. Во-вторых, никакого платежа с вашей карты не совершалось - это фикция. Вы можете сами это проверить. Но после такой SMS не каждый догадается это сделать, так как сразу позвонят по указанному номеру. В-третьих, номер этот не принадлежит "Сбербанку". В случае чего, звонить нужно на номер, указанный на вашей карте или в службу поддержки вашего банка (8 800 555 5550 у "сбера"). В противном случае вы сами расскажете неизвестному собеседнику ваши Ф.И.О., номер карты и еще бог знает какую конфиденциальную информацию.

В-четвертых, в подобных SMS "Сбербанк" указывает последние 4 цифры номера карты. Здесь этого нет. Для того, чтобы понять, что это мошенники - достаточно одного-двух признаков. Будьте внимательны, и берегите свои денежки.

Опыт покупок в сетевом магазине "Ситилинк"

Прошлой осенью я совершил свою первую покупку в "Ситилинке". С тех компьютерную технику, комплектующие, аудио, видео и бытовую технику я обычно беру в этом магазине. Цены в нем довольно низкие за счет того, что магазин работает по принципу "привозим на заказ". Вы выбираете на сайте (или через терминал самообслуживания в точках выдачи) товар, заказываете его и через несколько дней забираете его в пунктах выдачи. Деньги отдаете только после того, как товар привезут в пункт выдачи. Как вы понимаете, при такой схеме работы затраты магазина минимальны. Поэтому и цены - демократичные, а выбор - широкий. На сайте часто проводятся различные акции, позволяющие сэкономить еще больше.

Трудности измерения скорости мобильного интернета

Вчера ездили тестировать сеть МТС в пригородах Чебоксар. Заодно заехали в Цивильск, Марпосад и Новочебоксарск. МТС в последнее время запустил на большинстве базовых станций 3G новую технологию Dual Carrier (HD-HSPA). Если не углубляться в детали - это использование двух частот вместо одной. Это значит: а) расширение емкости БС (к ней смогут подключиться примерно в 1,5 раза больше абонентов) и б) улучшение голосовой связи и скорость мобильного интернета. Устройства (смартфоны, планшеты и модемы), поддерживающие технологию HD-HSPA, в теории могут достигать теоретических скоростей в 42 Мбит/с (при идеальных условиях). На iPad mini мы смогли выжать 25 Мбит/с. Но речь сегодня не об этом, а о сложности любительского измерения скорости мобильного интернета.

У нас было несколько разных устройств, но сравнить я хочу три: iPad mini (поддержка HD-HSPA, до 42 Мбит/с), Samsung Galaxy Tab 7.7 (до 21 Мбит/с) и смартфон Huawei (до 14,4 Мбит/с). Так вот, при замерах приложением SpeedTest мы получали разные результаты при практически одновременном замере в одном и том же месте. Причем разница достигала в 20-30 раз. Вот как так получается?

Ваш сайт заблокировал провайдер, что делать?

В России уже больше полугода действует "черный" список сайтов, куда попадают сайты с "плохим" содержанием. В целом в существовании этого списка (его ведет Роскомнадзор) нет ничего плохого. Все провайдеры (включая сотовых операторов) обязаны блокировать доступ к тем сайтам, которые укажет Роскомнадзор. Но вот незадача, блокировка идет по IP. Учитывая то, что на одном IP могут находиться десятки и сотни сайтов, блокировка может ударить по вполне законопослушным авторам. Сегодня на Хабрахабр один товарищ опубликовал историю того, как он смог разблокировать доступ к своему блогу.

Тестируем обновленный сервис покупки билетов на РЖД

Где-то месяц назад "Российские железные дороги" обновили онлайн-форму покупки железнодорожных билетов, доступную на их официальном сайте www.rzd.ru. Беглый взгляд не нашел особых изменений. Мы по-прежнему вынуждены проходить шаг за шагом, не всегда имея возможность вернуться на шаг назад. Это очень неудобно. Давайте посмотрим подробнее.

Мошенники с номера 8-800-333-31-38 (нет, не мошенники)



На днях знакомому прислали телеграмму, в которой написано, что у него дескать, накопилась просроченная задолженность по кредиту от "Сбербанка". Для разрешения ситуации необходимо позвонить по телефону 8-800-333-31-38. Эта история очень похожа на банальный развод (вместо телеграммы может прийти SMS, вам могут позвонить). Я решил покопаться в интернете. Удалось выяснить много интересного. Оказывается, это центр Управления просроченной задолженностью Сбербанка.

 

Комментарии