Предупредите пожилых о звонках лжесотрудниках банков

Мы знаем, что если нам звонит сотрудник службы безопасности банка и просит назвать реквизиты банковской карты — это мошенник. К сожалению, пожилые люди до сих пор часто попадаются на такие уловки и теряют деньги.

Поэтому потратьте пару минут на профилактическую беседу со старшими родственниками. Даже если вы им уже об этом не раз говорили. Повторение — мать учения.

1. Ни один настоящий сотрудник банка не будет звонить и спрашивать у вас данные банковской карты. Он и так их знает (за исключением кода на оборотной стороне — но этот код банковским сотрудникам не нужен).
2. Если банк посчитает, что картой завладели злоумышленники, он не будет вам звонить и предлагать помощь, а просто заблокирует карту.
3. В очень редких случаях сотрудник банка действительно может вам позвонить, чтобы подтвердить операции, показавшиеся им мошенническими. В таком случае он назовет вам последние четыре цифры карты, а также где был совершен платеж и на какую сумму. Такой информации у злоумышленников быть не должно.
4. Не торопитесь! Мошенники стараются напугать жертву, чтобы та в стрессе перестала соображать. По этой же причине злоумышленники торопят поскорее выполнить нужные им действия.
5. В случае сомнений, сбросьте звонок и позвоните на горячую линию банка (номер вы найдете на оборотной стороне вашей карты).

Классический случай. Пенсионерке на сотовый позвонил мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности банка. Он заявил, что с ее карты кто-то хотел украсть деньги. Чтобы обезопасить счет, нужно сообщить реквизиты  карты и код на оборотной стороне. Женщина сообщила эти данные, а также пароль, который позже пришел по SMS.
Но это еще не все. Мошенник оказался наглым и спросил, нет ли у нее других банковских карт. Оказалось, что есть. По той же схеме злоумышленник похитил еще несколько десятков тысяч рублей.

Деньги с банковской карты можно похитить с помощью трех схем.
1. Мошенники узнают данные карты жертвы: номер, имя и фамилия, дата действия и, главное, секретный код, указанный на оборотной стороне карты. Потом они совершают перевод или что-то покупают, используя эти данные. Для подтверждения операции на телефон жертвы приходит SMS с паролем, который та сообщает мошеннику. Все, деньги похищены.
2. Некоторые зарубежные интернет-магазины для оплаты товара не требуют код подтверждения.
3. Порой злоумышленники с помощью ничего не подозревающей жертвы получают доступ в личный кабинет (см. п. 1), чтобы полностью обчистить ее виртуальный кошелек.

Случай из практики. Пять лет назад у вашего покорного слуги с карты списали две с лишним тысячи рублей на покупку ЖД-билетов. Мне повезло, деньги банк вернул, но для этого пришлось побегать: заблокировать карту, написать заявление о спорной операции, обратиться в полицию. Эту историю я описал в статье «Украли деньги с банковской карты: что делать?»




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *