блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

Кто станет четвертым федеральным?

йота хочет стать четвертым федеральным сотовым оператором

Уже долгие годы в России существует "большая тройка", состоящая из трех операторов мобильной связи: МТС, "МегаФон" и "Билайн". На четвертом месте находилась шведская компания "Теле2", но на место в "четверке" она никак не могла претендовать, так как у "Теле2" отсутствовали лицензии на сети третьего и четвертого поколения. Только "хардкор", только 2G. А при продолжающемся росте мобильного трафика в сетях 3G и 4G, шансов на благополучное развитие у "Теле2" в России не было. И тут кому-то в голову пришла мысль — а почему бы не объединить "Теле2" и пятого оператора — "Ростелеком". Тот как раз завершал объединение своих разрозненных мобильных активов, плюс обладал лицензиями на 3G и 4G (LTE).

Плюсы и минусы покупок в интернет-магазинах

В последние годы электронику и небольшую бытовую технику я предпочитаю покупать в интернет-магазинах. Обычно в "Ситилинке", но заказывал товар также в "Связном" и "Сотмаркете". При этом многие по-прежнему предпочитают приобретать технику в обычных магазинах. Рассмотрим плюсы и минусы интернет-магазинов. Под этим понятием мы понимаем схему: "заказал в интернете, подождал несколько дней, пришел на точку выдачи, оплатил и получил товар". Ряд крупных сетевых магазинов практикуют подобную схему в дополнение к прямым в продажам в магазинах (например, "Связной" и "Евросеть"). Какой способ выбрать — зависит от вас и от обстоятельств.

Немножко "добрых" слов в адрес госуслуг

электронные госуслугиЕсли верить министру связи России, ежегодно органы власти тратят миллиарды рублей на доставку уведомлений. Только в прошлом году МВД (включая ГИБДД), налоговая служба и служба судебных приставов отправили 270 миллионов заказных писем. Из-за этого бюджет "похудел" на 7 млрд. рублей. Одним словом, власти озаботились этой проблемой и предлагают электронную доставку уведомлений. Но собираются они ее реализовывать как-то странно.

Каждый гражданин сможет на "Почте России" заказать формат доставки уведомлений: бумажный и/или электронный. Такое ощущение, что этот непонятный механизм решено сделать в качестве одного из шагов по выводу "Почты России" из кризиса. Появится конкурс на оказание подобных услуг, "Почта России" его выиграет (а кто же иначе) и получит много-много денежек.

Универсальная электронная карта: год спустя

Прошло уже больше года, как всем желающим начали бесплатно выдавать универсальные электронные карты. Я получил в Чувашии один из первых. И картой пользуюсь регулярно. Но не совсем по назначению. Использую ее как банковскую карту, и все. По идее она должна заменять собой медицинский полис, но в прошлом году в двух регистратурах УЭК не приняли. Повертели, повертели и попросили традиционный полис. Но я, конечно, попытаюсь всучить УЭК и в этом году. Но только ради интереса, так как полис у меня всегда с собой. В паспорте лежит.

Как регистратор заблокировал домен из-за суда

Сегодня я поделюсь одной историей о том, как регистратор заблокировал продление домена из-за судебного иска, в котором фигурировал данный домен. Текст очень большой, поэтому во вступлении расскажу вкратце расскажу всю историю. Итак, в один прекрасный день не сработала автоматическое продление сайта (домен в зоне .ru, регистратор r01). Владелец сайта заволновался и попытался сделать это вручную. Не получилось. Обратился в техподдержку, но там сказали, что все в порядке и просили перезвонить позже. А позже заявили, что все действия с доменом заблокированы из-за того, что сайт учавствует в судебном разбирательстве и для выяснения подробностей нужно обращаться в юридический отдел. Владелец сайта заволновался — ведь пока суд да дело сайт мог перестать работать. В голову лезли и другие неприятные мысли (отберут домен, перекупят и т.п.).

Ответа юристов пришлось ждать целый день. Но к тому времени автопродление домена заработало. На другой день выяснилось, что одна компания подала на другую компанию в суд из-за того, что вторая использовала схожее написание товарного знака (или логотипа). При этом на заблокированном сайте была выложена фотография вывески компании и этот сайт даже не выступал соответчиком. Суд, разумеется, владельца сайта не информировал. Регистратор тоже этого не сделал (поэтому вся ситуация стал крайне неожиданной). Самое интересное, что суд завершился еще в июне прошлого года. Получается, юридическая служба регистратора забыл отменить сомнительное решение о блокировке. Вот такая получилась история. Ниже полный текст от владельца сайта.

Как узнать, какому оператору принадлежит сотовый номер

Раньше, до введения с 1 декабря закона о переносе мобильного номера при смене оператора, было не сложно узнать у кого обслуживается абонент, которому вы звоните. Помогали в этом DEF-коды (см. подробнее тут). Теперь абоненты в России могут менять оператора каждые 70 дней, не меняя при этом номер своего сотового. Пока смогли сменить оператора только 466 человек (оставлено 31 с лишним тысяч заявок). Но с каждым днем их число будет расти. Проблема в том, что мы уже не знаем, сколько будет стоить звонок другому абоненту. Раньше он находился в нашей общей сети и звонок был бесплатным или очень дешевым. А теперь он запросто может оказаться в любой другой мобильной сети. И стоимость звонков будет соответствующей.

Мобильные абзацы. Выпуск 1 (11 декабря)

Роскомнадзор хочет создать специальный сайт, на котором будут выкладываться результаты проверки качества мобильной связи. Также на сайте будет "жалобная книга", где можно будет оставить гневный комментарий в адрес "любимого" оператора. Главное, чтобы сотовые операторы не только читали жалобы, но и адекватно на них реагировали.
* * *
Первый "бесплатный сотовый оператор" "Атлас" (http://www.atlasmobile.org/) начал прием заявок на подключение. "Атлас" — это виртуальный мобильный оператор, который планирует начать работу летом 2014 года в Москве. Создатели проекта обещают бесплатный пакет: 100 минут на исходящую связь, 100 исходящих SMS и 1 Гб интернет-трафика в месяц. После превышения этого лимита придется доплачивать (за счет этого и собирается получать прибыль "Атлас"). Также обещают услуги роуминга и поддержку стандарта 4G. Посмотрим, выгорит ли идея.

Комментарии