блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

"Ошибочный платеж" как вид мошенничества



Что делать, если на ваш мобильник одна за другой пришли SMS следующего содержания: «На ваш счет зачислено 300 рублей» и «Я ошиблась номером. Верните, пожалуйста, обратно на этот номер. Спасибо». В таком случае в первую очередь нужно проверить, действительно ли были зачислены на ваш счет какие-либо деньги. Скорее всего, никаких денег к вам не пришло. А это, значит, что вам написали мошенники. Действуют они следующим образом.

Есть два варианта. Первый: рассылать абонентам SMS схожего содержания. В результате кто-нибудь, не подумав, перечислит деньги на счет мошенников.
Второй вариант сложнее. Мошенники посылают реальные деньги и просят их вернуть у абонентов и у той компании, через которую начислялись деньги (Связной, QIWI и т.п.). Риск в том, что абоненты, получившие деньги, могут их не вернуть. Точно также компании-посредники неохотно возвращают ошибочные платежи.

Понятно, что ошибиться с номером и перечислить деньги могут и обычные граждане. Если они сохранили чек, то могут попытаться вернуть деньги. Если чека нет (потеряли или не выдал платежный аппарат), шансов вернуть денег почти нет. Поэтому совет один: будьте внимательны.

Мошенники могут нажиться на вас еще одним способом. Например, вы решаете пообщаться с тем абонентом, что начислил вам деньги. Отсылаете SMS или звоните и сразу, как говорится, "попадаете на бабки". Отослав SMS вы можете подписаться на какую-нибудь платную услугу, а звонок может оказаться очень дорогим ("платный" номер).


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии