Оператор изменил тариф без вашего ведома. Законно ли?

Может ли сотовый оператор или интернет-провайдер в одностороннем порядке изменять параметры вашего тарифа, оказываемых услуг или опций? Может, если такое условие содержится в вашем договоре (а точнее в условиях оказания услуг связи оператора — их вы можете найти на официальных сайтах операторов связи). Вот как это выглядит на примере «МегаФона».

Оператор вправе изменять в одностороннем порядке тарифы (Тарифный план), принципы тарификации, виды тарификации, Единицу тарификации и порядок оплаты неполной Единицы тарификации при условии предварительного извещения Абонента о таких изменениях путем размещения информации об изменениях на сайте Оператора по адресу www.megafon.ru не менее чем за 10 (десять) календарных дней до вступления в силу так их изменений, а также путем доведения указанных изменений до всеобщего сведения в местах продаж и обслуживания Абонентов Оператора и (или) включения информации в текст счета, выставляемого Абоненту за оказанные Услуги Оператора.
Абонентам-физическим лицам, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляется короткое текстовое сообщение с информацией об изменении действующих тарифов.

Телеком-операторы обязаны извещать потребителей о существенных изменениях параметров оказываемых услуг не позже, чем за 10 дней до вступления в силу новых правил. Все изменения в обязательном порядке публикуются на официальных сайтах компаний (обычно в новостных разделах). Также операторы должны уведомлять абонентов с помощью SMS. Но это не всегда делается. Или происходит с опозданием. Так недавно абоненты «МегаФона» Поволжского региона узнали о том, что периодическая детализация стала платной за несколько дней до списания первого платежа. Такие случаи, увы, не редкость. На днях в Поволжье «Билайн» изменит параметры архивных тарифов «Всё». Информация на сайте оператора была размещена давно, а SMS абоненты стали получать за несколько дней до внесения изменений.

Что можно посоветовать абонентам? Во-первых, завести личный кабинет на сайте или установить на смартфон или планшет мобильное приложение. Так вам будет легче контролировать расход средств. Во-вторых, хотя бы раз в месяц заходите на официальный сайт своего оператора, чтобы быть в курсе изменений. В-третьих, если вы считаете, что с вас ошибочно списали деньги или не предупредили об изменении тарифа, звоните в службу поддержки оператора связи. В редких случаях деньги возвращают (но часто отказываются — как повезет). К сожалению, в данной сфере пока действует правило «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

Ряд судов вставал на сторону абонентов, права которых ущемлялись односторонним изменением тарифов, но это долгий и муторный процесс. Операторы меняют названия тарифов, размер абонплаты, тарификацию звонков, SMS, интернета, стоимость дополнительных услуг и т. п.

Статьи по теме:
Билайн, МегаФон, МТС и Tele2: как проверить платные подписки
Как отправить деньги на счет мобильного с помощью SMS




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *