Яндекс открывает новый архипелаг



В мае "Яндекс" анонсировал новую поисковую платформу "Острова", а со вчерашнего дня стала доступна бета-версия (http://beta.yandex.ru/). Пока только для тех, кто записался на бета-тестирование, но скоро бета будет доступна всем. Попробую в трех-четырех абзацах написать что же такое "Яндекс-Острова". Главное нововведение - появление "островов". "Остров" - это интерактивный блок с описание сайта (ресурса). "Остров" должен создать администратор сайта в соотстветствии с инструкцией и отправить на модерацию. Специалисты "Яндекса" проверяют "острова" вручную.


Главная особенность "островов" в поисковой выдаче - предоставить пользователю гораздо больше информации, чем раньше. Интерактивность "островов" подразделяется на три категории: 1) информационные (погода, результаты матчей, курсы валют и другая обновляемая информация); 2) поисковые (поиск по каталогу ваших товаров/услуг); 3) транзакционные (форма заказа с вашего сайта в поисковой выдаче: купить билет, забронировать отель). Таким образом, во многих случаев нам не нужно будет переходить на какой-либо сайт. Однако для заказа билета вам все равно нужно будет перейти на сайт посредника или авиакомпании.



"Яндекс" пока не планирует изменять поисковые алгоритмы, но вебмастера с помощью "островов" получат дополнительный инструмент по привлечению к своему сайту.
Будет измененен также поисковый интерфейс. Он станет единым для компьютеров, планшетов и смартфонов.
Пока новая платформа мне нравится. От "островов", судя по всему, хуже не станет.