блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

Июль в истории: календарь айтишника

1 июля 1979 года. В Японии появилась в продаже первая модель портативного аудиоплеера Walkman фирмы “Sony” — сине-серебристый TPS-L2, совершив небольшую революцию на потребительском рынке. Теперь с любимой музыкой можно было не расставаться ни на секунду: только успевай менять батарейки. С тех пор торговая марка Walkman стала нарицательной и использовалась фирмой “Sony” для различных портативных аудиоустройств: аудиоплееров, CD-проигрывателей, MD-плееров, телефонов и MP3-плеерах.

3 июля 1928 года. В США начали продаваться первые телевизоры. Стоили они 75 долларов, что было в два раза больше, чем средняя зарплата американского рабочего. Изобретатель — русский эмигрант Владимир Зворыкин. Телевизоры того времени могли передавать только нечеткую картинку на маленьком экране.

Играем в старые спектрумовские игры в браузере

Если у вас осталась ностальгия по компьютерным играм ZX Spectrum, но вы не хотите возиться с эмулятором, оптимальный выход — запуск старых игрушек прямо в браузере. Реализуется подобная схема с помощью Java. Для этого у вас должна быть установлена последняя версия Java.

Спекрумовские игрушки можно найти на разных сайтах. На мой взгляд наилучший - это http://www.zxspectrum.net/, на котором можно поиграть в сотни неплохих игрушек. Игры отсортированы по алфавиту и по годам.
Также в свое время работал более удобный ресурс: http://myspeccy.com/ru. Но в настоящее время не грузится.
Вот еще два ресурса с играми для ZX-Spectrum, работающими прямо в браузере: http://viva-games.ru/zx-spectrum и http://zx-games.ru (запуск с браузера возможен не для всех игр)
Фанатам Rebel Star и Laser Squad рекомендую сайт http://www.lasersquad.org. Здесь Laser Squad с 7 уровнями и две версии Rebel Star (с возможностью играть с компьютером или другом).

Июнь в истории: календарь айтишника

3 июня 1980 года. Вследствие сбоя компьютера, сообщившего о советском ядерном нападении, в США объявлена ядерная тревога. В течение десяти минут мир находился на краю ядерной войны. Всего известно о четырех подобных инцидентах (по два у СССР и США).

5 июня 1977 года. В продаже появился первый серийно выпускавшийся персональный компьютер — Apple II. Производилось несколько моделей Apple II, и наиболее популярная из них продавалась до 1990-х. Всего было произведено порядка 2-х млн. экземпляров Apple II. Уникальным для того времени было использование цвета и графических режимов высокого разрешения, его звуковых возможностей, а также встроенного языка программирования Бейсик. Apple II обозначил начало революции в области персональных компьютеров: это была машина для масс, а не только для любителей, ученых или инженеров.
Первые компьютеры Apple II, были оснащены процессором MOS Technology 6502 на тактовой частоте 1 МГц, 4 КБ ОЗУ (расширяемыми до 48 КБ), 4 КБ ПЗУ, интерфейсом для подключения кассетного магнитофона.
Видеоконтроллер имел несколько режимов: текстовый, 24 строки по 40 символов, черно-белый.; графический цветной, с разрешением 280 на 192 пикселя при 6 цветах; графический низкого разрешения (40 на 48 цветных элементов при 16 цветах). Допускались смешанные режимы, в которых 4 нижние строки экрана отводились под текст, а оставшаяся верхняя часть — под графику высокого или низкого разрешения.
Компьютер имел 8 разъемов расширения, 1 из которых позволял подключить дополнительное ОЗУ, остальные же как правило использовались для обеспечения ввода-вывода (последовательные и параллельные порты, контроллеры внешних устройств).
Розничная цена компьютера составляла 1298 долл. США с 4 КБ ОЗУ, либо 2638 долл. за модель с 48 КБ. В Советском Союзе в середине 80-х был разработан и производился компьютер “Агат” — клон Apple II на советской элементной базе, частично совместимый с оригиналом.

Видеоигры в художественных фильмах

Travis Greenwood и Brett Roberts слепили 20-минутные видео из отрывков из художественных фильмов. Все отрывки так или иначе касаются темы видеоигры, компьютерных игр и игровых автоматов (аркад). Полный список фильмов под катом.

Май в истории: календарь айтишника

2 мая 2004 года. Во всемирной паутине появился новый сетевой червь “Sasser”, использующий уязвимость ОС Windows 2000 и Windows XP. Спустя шесть дней, 8 мая германской полицией арестован 18-летний создатель компьютерного вируса.

4 мая 2000 года. Отмечено появление вируса “I love you”. Вирус приходил по электронной почте. Во вложении находился файл — признание в любви. Соответственно, пользователь открывал файл и запускал скрипт LOVE-LETTER-FOR-YOU-TXT.vbs. После этого вирус автоматически начинал рассылать себя по всем найденным на компьютере контактам. По некоторым данным, только в первые дни было заражено около 3 миллионов компьютеров, а всего пользователям и предприятиям Северной Америки был нанесен ущерб порядка одного миллиарда долларов.

Апрель в истории: календарь айтишника

1 апреля 1976 года. Два Стива: Стив Джобс и Стив Возняк основывают Apple Computer Company. В середине 1970-х они собрали свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, они смогли получить финансирование и зарегистрировать фирму 1 апреля 1976 года. С 1977 по 1993 годы фирма Apple выпускала различные модели из линейки 8-разрядных компьютеров Apple II, пользовавшихся большой популярностью. Ныне Apple Inc — известная американская корпорация, производитель персональных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, гаджетов и программного обеспечения.

1 апреля 2004 года. Открылась почта Gmail от Google. Предоставляет доступ к почтовым ящикам через веб-интерфейс и по протоколам POP3, SMTP и IMAP. Сервис предлагает для хранения почты свыше 7 Гб пространства. Веб-интерфейс Gmail целиком построен на браузерном сценарном языке программирования JavaScript, что дает необычные для веб-среды возможности (прием команд с клавиатуры, обновление страницы без перезагрузки (технология AJAX), ниспадающие списки выбора адресатов и другие). Возможно переключиться на интерфейс, построенный только на HTML

Жизнь разработчика-программиста

В моем блоге я буду крайне редко публиковать не мои авторские материалы. Но вот этого видео не смог пройти мимо. Посвящено оно будням программистов и разработчиков и показывает проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе своей работы.

Комментарии