блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

Видео прохождений игр для ZX-Spectrum

Вы никогда не хотели посмотреть, чем заканчивается та или иная игра, выпущенная для ZX Spectrum? Ведь не каждую игру удавалось пройти до конца. Да и сейчас уже не время "Спекки". Оно ушло безвозвратно, но ностальгия иногда помучивает. Видимо, для таких и создан Youtube-канал под названием RZX Archive. Там сейчас каждый день выкладываются прохождения нескольких ZX-игр и уже накопилось больше 1200 игр. Начать просмотр предлагаю с популярной игры Batman.

Блогеров наделили обязанностями, но забыли об их правах

Вчера Госдура (ой, извините, Госдума) в третьем чтении приняла закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей".

Для большинства пользователей интернета этот закон ничего не значит, но вот блогеры должны насторожиться. И вот почему. По закону блогеров будет тот, кто размещает в открытом доступе массовую информацию на персональном сайте (странице) в интернете и если суточная аудитория доступа к такому сайту (странице) составляет более трех тысяч посещений. Интересное определение, не правда ли? Всех таких блогеров посчитают (считать будет Роскомнадзор) и занесут в специальный реестр. Как будут считать, неизвестно.

Песня про Java-программистов

На самом деле песня — приглашение на Java-конферецнию, но получилась песня про всех Java-программистов. Побольше бы таких качественных проектов. К сожалению, в России мало подобных песен.

Музыка Влад Горелов. Производство — студия Лекториум

Подснежник

фотография подснежника телефона

Сфотографировал на днях, когда гулял по улице.

Где найти символ евро, копирайта, параграфа, градуса...



Взгляните на клавиатуру своего ПК. Куча кнопок, не правда ли? Но даже на такой большой клавиатуре уместились не все специальные символы. Но ведь вы только что прочитали текст, где используется знак копирайта, параграфа, градуса, различные графические символы и тому подобное. Ведь как-то они были набраны? Сейчас и мы научимся это делать.

Новая логическая игра «2048» (пятнашки + тетрис)

Все гениальное просто. Видимо, этой фразой руководствовался 19-летний программист Габриэле Цирулли (Gabriele Cirulli), который создал новую логическую игру «2048». Игра очень проста.
Вы играете на квадратном поле 4x4. В первый ход на поле появятся две клетки с младшим номиналом ("два" или "четыре"). С каждым новым ходом на поле будут появляться по одной дополнительной клетке (обычно "двойка" и редко "четверка"). Ваша задача заключается в том, чтобы объединять клетки с одинаковым номиналом, повышая их "вес". Таким образом, номинал клеток будет расти: 2 - 4 - 8 - 16 - 32 - 64 - 128 - 256 и так до 2048. Достижение числа 2048 и есть победа. Управление заключается в четырех курсорных клавишах (влево, вправо, вверх, вниз). При этом все клетки перемещаются в ту сторону, куда вы их направите. Игра простая, но увлекательная.
Поиграть в «2048» можно на официальном сайте разработчика игры.
http://gabrielecirulli.github.io/2048/

Февраль в истории: календарь айтишника

15 февраля 1970 года. Компания IBM предложила использовать для хранения информации дискету — гибкий магнитный диск с возможностью многократной записи и хранения данных сравнительно небольшого объема. Этот вид носителя был распространен в 1970-х — конце 1990-х годов. Вместо термина «дискета» иногда используется аббревиатура ГМД — «гибкий магнитный диск» (соответственно, устройство для работы с дискетами называется НГМД — «накопитель на гибких магнитных дисках»). Обычно дискета представляет собой гибкую пластиковую пластинку, покрытую ферромагнитным слоем, отсюда английское название «floppy disk» («гибкий диск»). Эта пластинка помещается в пластмассовый корпус, защищающий магнитный слой от физических повреждений. Оболочка бывает гибкой или жесткой. Запись и считывание дискет осуществляется с помощью специального устройства — дисковода гибких дисков (флоппи-дисковода).
В 1971 году появилась первая дискета диаметром в 200 мм (8″). Соответствующий дисковод был представлен фирмой IBM. Изобретение дискеты приписывают Алану Шугарту, работавшему в конце 1960-х годов в IBM. В 1976 году появились дискеты диаметром 5,25″. В 1981 году компания Sony вывела на рынок дискету диаметром 3,5″ (90 мм). В первой версии объем составляет 720 килобайт (9 секторов). Поздняя версия имеет объем 1440 килобайт или 1,40 мегабайт (18 секторов).

Комментарии