блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

И опыт — сын ошибок трудных: о том, как я «продвигал» itblog21 (часть II)

В прошлый раз я рассказал о первых ошибках, допущенных на этапе создания сайта itblog21.ru. Продолжим наш рассказ. Надеюсь, эта информация поможет вам уменьшить число ошибок при создании и продвижении собственного сайта.

Итак, первая ошибка — широкий диапазон тем при малом числе сотрудников. По сути, я один заполнял несколько разделов сайта, распыляя силы на то, что мало интересно посетителям. Вторая ошибка — недостаточная проработка материалов с точки зрения SEO-оптимизации. Третья — неверный выбор шаблона для сайта (он оказался слишком тяжелый).

Впрочем, ошибок было множество. Я не анализировал конкурентов, не интересовался тем, какие темы интересуют пользователей интернета. Просто брал и писал то, что было интересно мне и что, как мне казалось, должно быть интересно и другим. По закладкам на itblog21 переходит около 5-7% всех посетителей. Согласитесь, это мало для сайта, который позиционирует себя как блог.

У меня было мало опыта в правильной настройке сервера и Joomla (на этой CMS я решил делать блог, но лучше бы делал на WordPress — но понял я это лишь недавно). Также на сайте неправильно работает кэш. Из-за этого в первые месяцы сайт работал не так быстро, как хотелось бы. И до сих пор, кстати, сайт грузится не очень быстро. Это тоже сказывается на популярности у поисковых систем.

Первый год жизни сайта itblog21.ru
Идея сайта появилась у меня в начале марта и уже к концу месяца сайт заработал. В апреле был создан твиттер-канал куда автоматически кидаются все публикации с сайта. Но так как канал почти не продвигался, на сегодня там 1362 твита и всего 21 читатель (https://twitter.com/itblog21).

В мае посещаемость органическим путем выросла до 16 посетителей в день, в июне — до 76, в июле — до 147. В то время я делал автоматически репост новых записей в мои профили ЖЖ, Вконтакте и Фейсбуке. Но в августе прекратил, так как тематика моих аккаунтов в соцсетях не совпадала с тематикой itblog21.

В сентябре сайт в среднем посещали 197 человек/день. Число заметок достигло 220 штук. Но количество просмотров на человека было по-прежнему на низком уровне — 1,25 (т. е. зашел на сайт через поисковик, нашел или не нашел нужную информацию, и пошел дальше: сам сайт посетителю был не особо интересен). Эту тенденцию не удалось побороть и сегодня. Но, видимо, это и невозможно: такова тематика и структура сайта.

В декабре удалось вплотную подойти к планке 300 посетителей в день. Примерно столько же было материалов на сайте. Еще тогда я написал «Надо бы начать раскрутку сайта, но так лень.». А вот зря не начал.

В январе я подключил сайта к партнерской сети «Профит-Партнер» (посредник Яндекс.Директа). За этот месяц удалось заработать 90 рублей. В феврале посещаемость выросла до 418 человек в день. Каждый месяц количество посетителей увеличилось. Заработок составил 180 рублей (контекстная реклама). В марте показатели снова подросли: 654 человека/день, 360 рублей. С одной стороны — хорошо, учитывая, что продвижения почти не было. С другой стороны — это плохо (при грамотном SEO показатели были бы в разы выше).

Продолжение в следующий понедельник


Если моя статья вам помогла, вы можете отблагодарить меня денежкой

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии