блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

АЙТИШКИ № 5 (27 июля 2012 года)

Сегодня поговорим системе оповещения гражданской обороны, интересной акции «Билайн» по продаже айфонов. Заодно я поворчу по поводу покупки дорогих телефонов в кредит.

А город не знал, что ученья идут
17 июля, ближе к вечеру, циклон, перемещающийся на Урал, неожиданно взметнул хвостом и прошелся по территории Чувашии. Ураганный ветер и крупный град величиной с небольшое куриное яйцо, достались Мариинско-Посадскому району. Сильнее всего пострадало село Октябрьское и окрестные деревни. Разрушения оказались серьезными: в округе были повреждены сотни зданий, почти полностью уничтожен урожай. По счастью, никто не погиб. Тем не менее, параллели с затоплением Крымска проглядываются. И в Краснодарском крае, и в Чувашии, жители ничего не знали о надвигающейся стихии. Соответственно, возникает вопрос: почему не сработала система оповещения о стихийных бедствиях? Понятно, что в данном конкретном случае своевременное оповещение вряд ли помогло бы спастись от разрушений, но случаи бывают разные.

Поставим вопрос по-другому: насколько эффективна нынешняя система оповещения в Чувашии и как она работает? Да, наводнение нам не грозит, землетрясение или извержение вулкана тоже, природа капризничает редко, но тем не менее. Вспомним лесные пожары 2010 года, вспомним о том, что в Новочебоксарске по-прежнему работает химзавод, локальные аварии на котором нет-нет, но происходят. Представим худший сценарий — «Химпром» немножко поломался. Как новочебоксарцы, чебоксарцы и жители ближайших населенных пунктов об этом узнают?

АЙТИШКИ № 4 (18 июля 2012 года)

Сегодня поговорим о перспективах развития 4G (LTE) в России и Чувашии, поглядим на статистику использования мобильного интернета и вспомним, что хорошего в этой сфере успели предложить сотовые операторы в первой половине лета.

В поисках желанной точки G
Как-то весной 2003 года я заскочил в гости к знакомому и обалдел. С. сидел в интернете с помощью сотового телефона Siemens ME45 и качал сразу несколько mp3-шек. В то время «Билайн» как раз тестировал технологию GPRS и несколько месяцев абоненты могли лазить по сайтам и качать все что угодно совершенно бесплатно. Ограничение было только одно: пропускная способность канала связи (приоритет отдавался голосовому трафику). Таким образом, до начала коммерческой эксплуатации знакомый успел выкачать около 2 Гб данных. Потом ввели безлимитный интернет за $9, потом GPRS-абонентов стало слишком много и установили помегабайтную тарификацию... Но это уже совсем другая история. Тем не менее, это был прорыв, так как в качестве альтернативы местные провайдеры могли предложить только dial-up за 30 руб./час на скорости около 30 Кбит/с (сопоставимо со скоростью GPRS). Кроме того, вам нужна была и телефонная линия в квартиру. Что тоже было непросто и стоило денег. Получается, за 10 последних лет скорости проводного интернета выросли в 1000 раз (мобильного — в 100 раз), а цены снизились в 50 раз. Не хилый рост, не находите?

АЙТИШКИ № 3 (13 июля 2012 года)

Сегодня поговорим о возможностях и перспективах интерактивного телевидения, «неправильных» акциях и конкурсах, а также поразмышляем о пользе и вреде архивных тарифов.

Рассматриваем контуры телевидения будущего
В Советском Союзе много чего не было. Ни колбасы, ни водки, ни свободы слова. Телевизоры были громоздкие и пузатые, с маленьким черно-белым или, реже, цветным экраном вкупе с плохим качеством картинки. Телепрограммы приходилось переключать ручками, так как пультов тоже не было. Впрочем, по обеим общедоступным кнопкам все равно показывали «Лебединое озеро» или очередной съезд КПСС. С тех пор прошло каких-то два десятка лет и телевидение кардинально изменилось: сотни каналов и миллионы рекламных роликов на любой вкус и цвет, плоские телевизоры с удобными пультами. Кабельное ТВ повсеместно переходит на «цифру», кроме того, Россия скоро распрощается и с аналоговым эфирным телевидением — в стране развертывается эфирное цифровое ТВ стандарта DVB-T2.

АЙТИШКИ № 2 (6 июля 2012 года)

Сегодня поговорим о «письмах счастья» отдела «К», «простых» и «сложных» тарифах, резком росте стоимости обучения инженеров и замедлении роста абонентской базы сотовых операторов.

«Письма счастья» для айтишников
В середине июня сотрудники сотен компаний республики, отвечающие за программное обеспечение в своих конторах, были взбудоражены «письмами счастья» от отдела «К». Из Москвы (судя по штемпелю), за подписью замначальника отдела «К» МВД по Чувашии Валерия Чернова были разосланы одинаковые письма. Суть послания заключена в следующих словах: «Просим вас самостоятельно провести проверку используемого на вашем предприятии программного обеспечения на предмет его легальности и письменно сообщить по нашему адресу о результатах проверки».

В результате бурного обсуждения выяснилось следующее. Данная рассылка — результат совместной работы полиции и крупнейших производителей и продавцов ПО. Рассылка «писем счастья» — один из этапов реализации информационной программы «Лицензионное ПО — это просто и безопасно», действующей в России уже больше двух лет. Мы не первые — подобные письма ранее рассылались в ряде других регионов.
Но если письмо только всполошило айтишников, то указание в нем телефона «Информатики» в качестве телефона горячей линии возмутило до глубины души. Компанию обвинили в нечестной конкуренции и сливе данных клиентов.

АЙТИШКИ № 1 (4 июля 2012 года)

Всегда мечтал стать колумнистом: писать авторские колонки о том, что меня волнует. Подобные попытки неоднократно предпринимались в прошлом, эта — очередная. Теперь на IT-шную тематику. Пока не знаю, как часто будут выходить «айтишки», но знаю предельный объем каждой - 7-8 тысяч знаков. Исходя из средней скорости чтения (1,5 тысячи знаков в минуту), на каждую «айтишку» у вас будет уходить не больше 5-7 минут. По-моему, оптимальное время для чашки кофе или чая.

Сегодня поговорим о международном роуминге, новых тарифах на интернет, долгожданных новостях и популярных моделях сотовых телефонов/смартфонов.

Непростой международный роуминг
В начале июня пришлось разбираться с условиями международного роуминга. Возился долго, а после сдачи материала в голове остались одни опилки. Тарифы, опции, звездочки и сноски выжали из меня все соки. Собственно, статьи в итоге получились очень большие и неудобоваримые, так как я постарался собрать в одном месте наиболее полную и полезную информацию о роуминге (совсем как данное предложение, кстати — это я про размер и неудобоваримость).

Комментарии