блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

АЙТИШКИ № 33 (9 сентября 2013 года)

Поздравляю всех с началом осени. Грустить об ушедшем лете смысла нет: каждое время года по-своему интересно. Тем более, что осталось меньше трех месяцев до «Юрьева дня». Вряд ли с 1 декабря можно будет поменять сотового оператора — не успеют — но дату эту все равно будем ждать. Собственно, весь сегодняшний выпуск будет посвящен новостям мобильной связи. Информации много и все новости не уместились. О них в следующий раз.

Мы вам доверяем. Почти за просто так
У «Билайна» есть услуга «Доверительный платеж». Когда денег на счету становится мало, можно попросить денег в долг (команда *141#). Сумма платежа зависит от ваших расходов за последнее время. Взятые в долг деньги нужно будет вернуть через три дня.
Я подобными услугами никогда не пользовался, но раз они есть, значит, кому-то нужны. Сначала «Доверительный платеж» был бесплатен. С начала 2010 года стали взымать по 5 рублей за платеж. С июля 2012-го — 7 руб., с марта 2013-го — 10 руб. С 20 августа уже 15 руб. И неважно, берете вы в долг 50 руб. или больше. Вот такая «инфляция».
Давайте посмотрим, что у «МегаФона» и МТС. У «МегаФона» услуга называется «Обещанный платеж» (*106#) и также предоставляется на 3 дня. Если берете 10 руб., подключение будет стоить 1 руб, берете 30 руб. — отдаете дополнительно 5 руб. и т. д. Выгоднее, чем у «Билайна».
Но самые гуманные условия у МТС в услуге «Обещанный платеж» (*111*123#). Если вам нужно меньше 30 руб., никаких дополнительных плат. Если больше — 7 руб. за платеж. Причем, в отличие от других операторов, вы сами можете назначать сумму платежа (в разумных пределах).

АЙТИШКИ № 32 (19 августа 2013 года)

В этом выпуске я решил добавить поясняющие картинки с тарифами, так как подобная информация лучше понимается в табличном виде. Скажите, нужно ли продолжать подобную практику? А поговорим на заезженную тему: о «хороших» и «плохих» делах провайдеров.

«Луч света в темном царстве»
Лето стремительно заканчивается — две недели и все. Следом придет осень. И если несколько лет назад желтые листья приносили с собой новые интересные тарифы, в этом году ничего такого не будет. Резервов для улучшения характеристик тарифов и параллельного снижения цен почти не осталось. Но это не смертельно. Просто надо привыкнуть к мысли, что больше цены падать не будут... До нового технологического скачка. Будет это GPON/GEPON либо что иное, пока неважно. 100-мегабитный предел в ближайшие год-два мы вряд ли преодолеем.

АЙТИШКИ № 31 (6 августа 2013 года)

Сегодня поговорим о нелегкой доле телекоммуникационных компаний, грозе интернета, разнице между покупкой мобильного интернета оптом и в розницу, безроуминговых приграничных зонах и «умных» остановках.

Эдак и разориться недолго
Если верить бравым официальным отчетам, благосостояние россиян с каждым годом неуклонно растет. К примеру, средняя зарплата в Чувашии перевалила за 20 тысяч рублей. При этом на связь — мобильный, интернет, телевидение — мы тратим в среднем 500-600 руб./месяц. Это всего 3% дохода. Так почему мы так болезненно реагируем на незначительные (в масштабах вселенной) повышения стоимость тарифов и услуг? Сотовые операторы и провайдеры тоже хотят кушать. Так что, граждане, будьте терпимее к всевозможным «изменениям» тарификации.
А есть и другая сторона медали. По данным Национальной службы взыскания — не спрашивайте меня что это, сам не знаю — россияне задолжали за мобильную связь 17,3 млрд. руб., за фиксированную — 2,2 млрд. руб., за интернет — 1,1 млрд. руб. Итого — 20,4 млрд. рублей (рост с начала года 10,8%). И это без учета долгов за услуги телевидения. Сумма серьезная — 140 рублей на каждого россиянина.

АЙТИШКИ № 30 (26 июля 2013 года)

Нездоровая какая-то канитель пошла. Провайдеры клепают тарифы «только для новых подключений», забывая про тех абонентов, что годами хранят им верность. Раньше на новые тарифы можно было хотя бы перейти со старых. Ушли те времена. На данном этапе акционерам важнее непрерывный рост абонентской базы. Пичалька.

Июльские интернет-новости
Летом неожиданно активизировался «Ростелеком». Сначала запустили отличный акционный тариф «ПРОМО 4 Credit», а спустя две недели — неплохой «Летний ТвИн». Это пакетный тариф: интернет до 100 Мбит/с, 104 ТВ-канала, плюс IPTV-приставка и Wi-Fi-роутер. Абонплата — 655 руб./месяц. Через три года абонаплата должна снизиться до 600 руб./месяц. Но что будет через три года — этого никто не знает.
Достаточно посмотреть одну из последних новостей от «РТ», где приведена огромная таблица новых цен для архивных тарифов. В списке почти 90 наименований. Но вот незадача: «Ростелеком» архивные тарифы переименовывает в невразумительные «АТП №», а в личных кабинетах абоненты видят первоначальные названия. Поэтому понять, сколько с 1 августа будет стоить ваш архивный тариф — задача не из простых. Но это же «Ростелеком». Легкий путь — не наш метод.

АЙТИШКИ № 29 (12 июля 2013 года)

Сегодня посмотрим, что интересного произошло в сфере сотовой связи за последние полтора месяца (июнь–первая половина июля). По мелочи накопилось немало. На десерт оставим наиболее интересные новости про телевидение и телефонию. Про интернет в следующий раз.

«Строили, строили, и, наконец, построили»
То, чего многие ждали давно, наконец свершилось. В середине июня на сайте «Билайн» был запущен обновленный «личный кабинет» для физических лиц. Старый «кабинет» был неудобен в использовании и новость несомненно позитивная. Сотовые операторы и провайдеры ведут политику сокращения работников служб поддержки, поэтому «личные кабинеты» должны быть максимально простыми и функциональными. Чтобы у нас даже в мыслях не было набирать справочную службу. Правда, сам кабинет я еще не тестировал — как-то не было необходимости.
Еще одна новость из разряда «это надо было сделать давно» — при заходе на сайт «Мегафона» через мобильный интернет от оного, в верхней части браузера будет появляться ваш сотовый номер и баланс. Штука замечательная. Особенно если у вас есть роутер или модем.
Месяц назад я написал в Роспотребнадзор жалобу на ОАО «Ростелеком». Со своего номера СМАРТС я не мог дозвониться в справочные службы 8-800... Похожая проблема была и у абонентов «Билайн». Роспотребнадзор ответил, что «РТ» имеет договора со всеми мобильными операторами, поэтому проблему надо искать в СМАРТСе. Сегодня решил проверить — все номера работают. Ну не чудо ли это?
Наконец, «Билайн» всем абонентам, подключившим опцию «Мультипасс» и вернувшимся на родину, будет присылать SMS с напоминаем об ее отключении. Тут комментировать нечего: все сотовые операторы должны так делать по умолчанию.

АЙТИШКИ № 28 (4 июля 2013 года)

Ровно год назад, 4 июля 2012 года вышла первая «айтишка». Я хотел к этой дате сделать уже 30-й выпуск. Но не удалось: было о чем писать, но не было желания. Понимаю, что «айтишкам» нужна регулярность, постараюсь к этому прийти.

Новые тарифы на доступ в интернет
«Ростелеком» запустил отличный тариф «ПРОМО 4 Credit». 80 Мбит/с и Wi-Fi-роутер в нагрузку всего за 420 руб./мес. А первые полгода вообще копейки — 250 руб./мес. Другой тариф — «Летний ТвИн» — 100 Мбит/с, 104 ТВ-канала, Wi-Fi-роутер, IPTV-приставка за 655 руб./мес.
Несмотря на то, что тарифы акционные и предназначены только для новых подключений — все равно очень хорошо. Ну и стандартный минус — никакой информации на официальном сайте компании. И ведь не стыдно.
«Инфолинк» все лето предлагает подключиться и пользоваться пакетными услугами за 222 руб./мес («2 в 1») и 333 руб./мес («3 в 1»). Правда, потом цены возрастут в 2-3 раза.
«Эзервей» вывел на рынок тариф «Два друга». Только для новых абонентов, живущих по одному адресу. Зато обещают пожизненно (и не краснеют) 50 Мбит/с за 300 руб./мес. Акция завершается в конце месяца.
Во второй половине июня «Аквилон» вывел новую линейку интернет-тарифов «Революция» (интернет и интернет+телевидение). Тарифы и правда неплохие, но никакие не революционные. Зато компания разрешает перевестись на новые тарифы всем старым абонентам. Которых, правда, немного — ареал обитания «Аквилона» невелик.

АЙТИШКИ № 27 (29 мая 2013 года)

Сегодня начнем за упокой, а закончим... Впрочем, им же и закончим. Обсудим не вызывающую энтузиазма новую линейку тарифов «Чебнета», взглянем на вялое развитие Wi-Fi и LTE (4G). Завершим все «глушилками» и судьбой «Квартона».

«Чебнет» уже не торт
Что они творят-то? Этой фразой можно охарактеризовать отношение пользователей к тому, что в последнее время происходит с компанией, некогда игравшей первую скрипку на чебоксарском интернет-рынке. Было время, когда на тарифы «Чебнета» равнялись остальные провайдеры. Смена собственника явно не пошла ей на пользу: неинтересные тарифы, участившиеся проблемы со связью. Но мы оцениваем ситуацию с точки зрения абонента. А, может, с точки зрения прибыли все в компании отлично? В любом случае, общее отношение к «Чебнету» меняется в худшую сторону. Ряд недовольных абонентов смотрят налево или выбирают других провайдеров.
Инерция мышления — сильная штука. «Чебнет» сменил собственника полтора года назад. Теперь компания играет по другим правилам. А пользователи все равно политику компании измеряют по меркам «Чебнета», забывая что это теперь «НетБайНет» (или «МегаФон», кому как удобно). Возврата к прошлому не будет. Нужно либо смириться (в целом поводов для паники нет — цены приемлемые, качество связи тоже), либо менять провайдера. Благо, выбор есть. Но ждет ли вас счастье с другим?

Комментарии

  • БИЛАЙН-Крыса,ук рал 14 гигов интернта у меня.

    Подробнее...

     
  • Никто вас не обманывает. У меня получилось, у ...

    Подробнее...

     
  • Здравствуйте! Короче, бесполезно всё это, я 3 ...

    Подробнее...

     
  • Windows 10, все прекрасно сконвертировало сь в ...

    Подробнее...

     
  • симка на 9069923087 удалена из телефона с ...

    Подробнее...